1. Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов, включающая установленный на ходовой части посредством рамы котел в виде горизонтальной емкости, состоящей из двух днищ и цилиндрической обечайки, выполненной из трех царг, из которых концевые соединены с днищами и свободно размещены на раме, а средняя царга посредством фасонных лап жестко закреплена на раме и имеет сливное устройство и люк, отличающаяся тем, что царги выполнены одинаковой длины и составлены из листов так, что у крайних царг размер броневого листа не менее чем на 200 мм больше длины броневого листа средней царги, а фасонные лапы прикреплены к котлу, так что расстояние от их концов до кольцевых швов средней и концевых царг не менее 150 мм.
2. Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов по п.1, отличающаяся тем, что царги выполнены одинаковой длины, равной 3,1 м.
3. Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов по п.1, отличающаяся тем, что в отверстии броневого листа центральной царги заподлицо с его внутренней поверхностью установлена обечайка корпуса сливного прибора.