Мостоукладчик на шасси базового танка (варианты)

 

1. Мостоукладчик на шасси базового танка, содержащий корпус с обитаемым отделением, кабиной и люками, штурмовой колейный мост с шарнирным соединением секций и гидравлическим рычажным механизмом его раскрывания и механизм укладки моста на препятствие, включающий опорно-поворотную раму, сцепной рычаг и стойку, отличающийся тем, что люк водителя-оператора и башенка командира расположены под межколейным пространством моста последовательно друг за другом, приборы наблюдения установлены в башенке командира с возможностью кругового обзора местности, механизмы раскрывания моста установлены с внутренней стороны несущих балок моста в зоне сочленения секций, а механизм укладки моста выполнен в виде трех парных, последовательно взаимодействующих при укладке моста, шарнирных трехзвенных механизмов, соответственно, установки опорно-поворотной рамы, удержания стойки и управления захватно-сцепной рамой, в каждом из которых одно звено выполнено с возможностью изменения длины и последующей стабилизации в заданном положении за счет использования силового гидроцилиндра, при этом упомянутые шарнирные трехзвенные механизмы симметрично расположены относительно продольной оси корпуса мостоукладчика с образованием двух силовых поясов для восприятия нагрузок каждым поясом, преимущественно, от прилежащей колеи моста, и замыкания их на корпус мостоукладчика при укладке моста или его подъеме.

2. Мостоукладчик по п.1, отличающийся тем, что опорно-поворотная рама механизма укладки моста образована продольными балками, расположенными по краям общей опорной плиты с образованием проема в обе стороны от продольной оси мостоукладчика, а стойка выполнена из отдельных для каждой колеи моста частей, одинаковых по конструктивному исполнению.

3. Мостоукладчик на шасси базового танка, содержащий корпус с обитаемым отделением, кабиной и люками, штурмовой колейный мост с шарнирным соединением секций и гидравлическим рычажным механизмом его раскрывания и механизм укладки моста на препятствие, включающий опорно-поворотную раму, сцепной рычаг и стойку, отличающийся тем, что люк водителя-оператора и башенка командира расположены под межколейным пространством моста последовательно друг за другом, приборы наблюдения установлены в башенке командира с возможностью кругового обзора местности, механизмы раскрывания моста установлены с внутренней стороны несущих балок моста в зоне сочленения секций, а механизм укладки моста выполнен в виде парных, последовательно взаимодействующих при укладке моста, шарнирного четырехзвенного механизма установки опорно-поворотной рамы и стойки и трехзвенного механизма управления захватно-сцепной рамой, при этом в механизме установки опорно-поворотной рамы и стойки для изменения длины и последующей стабилизации в заданном положении одно звено выполнено в виде силового гидроцилиндра, а в четырехзвенном механизме дополнительно установлено телескопическое звено, в сложенном положении образующее распорку, шарнирно соединяющую стойку с корпусом мостоукладчика, выполненную с возможностью автоматического преобразования в растяжку при переходе из сложенного положения в полностью раскрытое положение, причем упомянутые четырехзвенный и трехзвенный механизмы симметрично расположены относительно продольной оси корпуса мостоукладчика с образованием двух силовых поясов для восприятия нагрузок каждым поясом, преимущественно, от прилежащей колеи моста, и замыкания их на корпус мостоукладчика при укладке моста или его подъеме.



 

Похожие патенты:
Наверх