1. Клапан, содержащий полый корпус с двумя открытыми торцами, часть которого размещена внутри катушки электромагнита, размещенный внутри этой части корпуса полый якорь электромагнита, отличающийся тем, что со стороны одного из торцов якоря на нем выполнен боковой выступ, взаимодействующий с подпружиненными упорами, расположенными в корпусе с возможностью их радиального перемещения и фиксации ими якоря в двух положениях, одно из которых соответствует прижатию тарелки к седлу клапана. 2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что якорь выполнен с двумя открытыми торцами, а тарелка соединена с приводом перемещения с возможностью размещения ее между указанным торцом якоря и седлом клапана и отвода ее в радиальном направлении. 3. Клапан по п.1 или 2, отличающийся тем, что якорь подпружинен в направлении к тарелке с помощью пружин, расположенных между корпусом и боковым выступом якоря. 4. Клапан по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что подпружиненные упоры каждый одним из своих концов расположен в отверстии кольца, размещенного в корпусе, а боковой выступ якоря имеет два скоса, взаимодействующие с другим концом упоров. 5. Клапан по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что привод перемещения включает соединенный с корпусом клапана полый корпус, установленную на нем катушку электромагнита и расположенный в корпусе якорь электромагнита, связанный с тарелкой жесткой тягой. 6. Клапан по п.5, отличающийся тем, что на наружной поверхности якоря выполнены отверстия, в которых расположены шарики, подпружиненные в радиальном направлении к корпусу, а в последнем выполнены соответствующие углубления с возможностью западания в них шариков и фиксации положения якоря в двух положениях, соответствующих положению тарелки над седлом клапана и открытому положению клапана. 7. Клапан, содержащий полый корпус с двумя открытыми торцами, часть которого размещена внутри катушки электромагнита, размещенный в этой части корпуса полый якорь электромагнита, отличающийся тем, что указанный якорь подпружинен в сторону седла клапана с возможностью прижатия к нему тарелки клапана, а клапан снабжен стопорным механизмом, фиксирующим якорь в открытом положении. 8. Клапан по п.7, отличающийся тем, что стопорный механизм состоит из, по меньшей мере, одного шарика, подпружиненного в радиальном направлении к корпусу и расположенного в отверстии в боковой стенке якоря, а в корпусе выполнены соответствующие углубления с возможностью западания в них шариков и фиксации якоря. 9. Клапан по п.7 или 8, отличающийся тем, что якорь выполнен с открытым и глухим торцами и, по меньшей мере, одним отверстием в боковой стенке со стороны глухого торца, образующего тарелку клапана. 
|