1. Износостойкий защитный узел на деталях железнодорожной тележки, состоящий из опорной поверхности, рабочей поверхности и износостойкого элемента между ними, отличающийся тем, что износостойкий элемент выполнен из биметалла, содержащего слой углеродистой стали, приваренный к опорной поверхности и слой легированной износостойкой стали, взаимодействующий с рабочей поверхностью.
2. Износостойкий защитный узел по п.1, отличающийся тем, что опорной поверхностью является вертикальная поверхность бурта подпятника надрессорной балки, рабочей поверхностью - вертикальная поверхность пятника вагона, а износостойким элементом - полукольца.
3. Износостойкий защитный узел по п.1, отличающийся тем, что опорной поверхностью является наклонная поверхность клинового проема надрессорной балки, рабочей поверхностью - наклонная поверхность фрикционного клина, а износостойким элементом - пластина.
4. Износостойкий защитный узел по п.1, отличающийся тем, что опорной поверхностью является опорная поверхность буксового проема боковой рамы, рабочей поверхностью - опорные поверхности корпуса буксы, а износостойким элементом - пластина.
5. Износостойкий защитный узел по п.1, отличающийся тем, что опорной поверхностью являются вертикальные поверхности челюсти буксового проема боковой рамы, рабочей поверхностью - вертикальные поверхности челюсти корпуса буксы, а износостойким элементом - пластины.
6. Износостойкий защитный узел по п.1, отличающийся тем, что опорной поверхностью является опорная поверхность колпака скользуна, рабочей поверхностью - опорная поверхность ответной части скользуна на раме вагона, а износостойким элементом - пластина.