Автомобильный электрогенератор

 

1. Электрогенератор, включающий корпус, состоящий из двух крышек, снабженных отверстиями для пропуска охлаждающего воздуха, передней и задней, стянутыми между собой крепежным элементом, передняя крышка снабжена приливом для крепления к корпусу автомобильного мотора и приливом для обеспечения натяжения ремня, приводящего во вращение электрогенератор, задняя крышка снабжена средством для крепления выпрямительного элемента, включающего, как минимум, два, электрически изолированных радиатора, на которых установлены силовые выпрямительные диоды и дополнительные диоды самовозбуждения, снабжена элементом для подвода тока к ротору и электронным регулятором напряжения, вырабатываемым электрогенератором, установленным на задней крышке и включающим электронный блок и щеточный элемент, передающий ток на контактные кольца ротора и электроограждение, а также обе крышки снабжены посадочными местами для установки подшипников ротора, устройство также содержит статор, расположенный между обеими крышками, выполненный в виде набора пластин из электротехнической стали, снабженный трехфазной обмоткой, выполненной из медного, покрытого термостойкой электроизоляцией провода, и ротора, состоящего из вала, снабженного подшипниками, магнитопровода, выполненного из электротехнической стали, установленного на вал, снабженного обмоткой возбуждения, выполненной из медного, покрытого термостойкой электроизоляцией провода и средством для передачи тока возбуждения на обмотку возбуждения в виде контактных колец, смонтированных на роторе посредством термостойкой электроизоляциии и подключенных к обмотке возбуждения, отличающийся тем, что магнитопровод ротора электрогенератора выполнен явнополюсным и витки обмотки ротора намотаны непосредственно на полюса магнитопровода ротора, длина магнитопровода статора в осевом направлении составляет 25-500% от внутреннего диаметра статора, а обмотка статора выполнена волновой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что статор генератора снабжен основной трехфазной обмоткой по схеме звезда и дополнительной трехфазной обмоткой, выполненной по той же схеме, что и основная, и электрически изолированной от основной обмотки, и обе обмотки подключены к двум трехфазным мостам - основного и дополнительного в выпрямительном элементе, в силовой его части, состоящих, как минимум, из трех вентилей каждый, причем в основном мосте вентили соединены в анодную группу, а в дополнительном мосте - в катодную группу, причем нейтраль основной обмотки статора соединена с катодной группой дополнительного моста, а нейтраль дополнительной обмотки статора соединена с анодной группой основного моста.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что статор содержит, как минимум, одну многофазную обмотку.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в выпрямительном элементе применены диоды Шоттки.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в выпрямительном элементе электрогенератора в качестве силовых элементов использованы полевые транзисторы, а выпрямительный элемент дополнительно снабжен электронной схемой управления полевыми транзисторами, подключенный к полевым транзисторам и к силовой части выпрямительного элемента и к электронному регулятору напряжения.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в выпрямительном элементе электрогенератора в качестве силовых элементов использованы полевые транзисторы, а выпрямительный элемент дополнительно снабжен электронной схемой управления полевыми транзисторами, подключенной к полевым транзисторам и к силовой части выпрямительного элемента.



 

Наверх