1. Клапан, содержащий два патрубка, между которыми соосно расположена катушка электромагнита, внутри которой размещен с возможностью продольного перемещения полый якорь с открытым и глухим торцами и с, по меньшей мере, одним отверстием в боковой стенке со стороны глухого торца с тарелкой клапана, якорь установлен с возможностью его фиксации в двух положениях и прижатия в одном из положений тарелки к седлу клапана посредством прогиба и прощелкивания двух сплошных пластинчатых пружин с центральными отверстиями, каждая из которых герметично закреплена своей центральной частью на якоре, а периферийной частью - на соответствующем патрубке. 2. Клапан по п.1, характеризующийся тем, что тарелка клапана выполнена в виде отдельной детали и соединена с якорем, при этом центральная часть пластинчатой пружины зажата между торцом якоря и тарелкой клапана. 3. Клапан, содержащий два патрубка, между которыми соосно расположена катушка электромагнита, внутри которой размещен с возможностью продольного перемещения полый якорь с открытыми торцами, который установлен с возможностью его фиксации в двух положениях и прижатия в одном из положений тарелки к седлу клапана посредством прогиба и прощелкивания двух сплошных пластинчатых пружин с центральными отверстиями, каждая из которых герметично закреплена своей центральной частью на якоре со стороны соответствующего торца и периферийной частью - на соответствующем патрубке, при этом тарелка соединена с приводом перемещения с возможностью размещения ее между одним из торцов якоря и седлом клапана и отвода ее в радиальном направлении. 4. Клапан по п.3, характеризующийся тем, что привод перемещения включает полый корпус, установленную на нем катушку электромагнита и расположенный в корпусе якорь электромагнита, связанный с тарелкой, а корпус привода перемещения соединен с патрубком. 5. Клапан по п.4, характеризующийся тем, что якорь связан с тарелкой посредством жесткой тяги, расположенной в полости сильфона, герметично закрепленного одним торцем на якоре, а другим - на корпусе вокруг отверстия, через которое проходит жесткая тяга. 6. Клапан по любому из п.4 или 5, характеризующийся тем, что на наружной поверхности якоря выполнены отверстия, в которых расположены шарики, подпружиненные в радиальном направлении к корпусу, а в последнем выполнены соответствующие углубления с возможностью западания в них шариков и фиксации положения якоря в двух положениях, соответствующих положению тарелки над седлом клапана и открытому положению клапана. 
|