1. Торцовое уплотнение вращающегося вала, содержащее одинарную торцовую ступень, уплотняющий контакт которой образован взаимодействующими по уплотнительному пояску элементами вращающегося узла, включающего гильзу с установленным в нем уплотнительным антифрикционным кольцом, и неподвижного узла, состоящего из второго уплотнительного антифрикционного кольца, установленного в аксиально-подвижной обойме, зафиксированной во фланце корпуса агрегата, и поджатое расположенными по окружности пружинами, заключенными в кольцевой сепаратор, отличающееся тем, что диаметр обоймы выполнен минимально возможным для передачи усилий сжатия пружин, а коэффициент гидравлической разгрузки пары антифрикционных колец составляет 0,7-0,8.
2. Уплотнение по п.1, отличающееся тем, что коэффициент гидравлической разгрузки определяется по формуле
k=D2-d/D 2-D1,
где D 1 - диаметр до нижней границы уплотняющего пояска;
D2 - диаметр до верхней границы уплотняющего пояска;
d - диаметр обоймы,
или аналогично по формуле
k=а/b,
где а - расстояние от образующей поверхности обоймы до поверхности верхнего диаметра уплотнительного пояска;
b - ширина уплотнительного пояска.
3. Уплотнение по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно содержит аналогичную первой, вторую одинарную торцовую ступень, размещенную последовательно с первой ступенью так, что фланцы ступеней образуют герметичную камеру, в которую подана разделительная жидкость.