Опора скольжения, работающая без смазки

 

Опора скольжения, работающая без смазки, содержащая подшипник скольжения в форме цилиндрической втулки, зафиксированной в гнезде разъемного корпуса агрегата радиальным штифтом, входящий в подшипник с рабочим зазором шип металлического вала, обладающий поверхностной твердостью выше HRC 50, отличающаяся тем, что в ней диаметр опорного шипа меньше диаметра соседней с ним части вала, за счет чего образован уступ, поверхность которого перпендикулярна продольной оси вала, при этом опорные поверхности шипа диффузионно насыщены азотом и оксидированы в газовой среде, гнездо под подшипник снабжено крышкой, имеет форму выступающего и открывающегося наружу цилиндрического стакана, дно которого имеет сквозное цилиндрическое отверстие, подшипник изготовлен из технической керамики, например, карбида кремния, с одной стороны ограничен поверхностью уступа вала, с другой стороны - крышкой гнезда, имеет на одном конце понижение наружного диаметра, которое входит в донное отверстие гнезда и выступает за поверхность корпуса, на другом конце подшипника имеется радиальная торцевая канавка, в которую входит головка установленного, например, запрессованного в стенку гнезда штифта.



 

Похожие патенты:
Наверх