1. Оседиагональный шнековый насос, содержащий корпус, в котором размещено коническое шнековое колесо с винтовыми лопастями, приводной вал, снабженный со стороны входного патрубка предохранительной втулкой с грязезадерживающим уплотнением, жестко связанную с корпусом подшипниковую опору и спиральный отвод, отличающийся тем, что в подшипниковой опоре выполнено калиброванное отверстие, в котором размещена предохранительная втулка с крупношаговой резьбой на ее наружной поверхности, причем угол наклона резьбы направлен в противоход углу наклона винтовых лопастей шнекового колеса.
2. Оседиагональный шнековый насос по п.1, отличающийся тем, что зазор между наружным диаметром резьбы на втулке и внутренней стенкой калиброванного отверстия опоры выполнен в пределах 0,1-0,3 мм.
3. Оседиагональный шнековый насос по п.1, отличающийся тем, что грязезадерживающее уплотнение выполнено в виде двух подпружиненных манжет, разделенных дистанционным кольцом.
4. Оседиагональный шнековый насос по п.1, отличающийся тем, что он снабжен системой жидкостной смазки, соединенной с внутренней полостью подшипниковой опоры.
5. Оседиагональный шнековый насос по п.1, отличающийся тем, что на распорной втулке во внутренней полости подшипниковой опоры жестко закреплена маслоразбрызгивающая крыльчатка.
6. Оседиагональный шнековый насос по п.4, отличающийся тем, что система жидкостной смазки выполнена в виде бачка, установленного на корпусе насоса с возможностью регулировки его положения по высоте относительно оси приводного вала.
7. Оседиагональный шнековый насос по п.6, отличающийся тем, что боковые стенки бачка системы жидкостной смазки выполнены прозрачными.
8. Оседиагональный шнековый насос по п.1, отличающийся тем, что подшипниковая опора со стороны привода снабжена дополнительным подшипником.