1. Датчик осевого положения ротора с упорным электромагнитным подшипником, содержащий рабочую катушку и ее ответную часть, расположенную на торце вала ротора, отличающийся тем, что рабочая катушка выполнена тороидальной формы без магнитопровода. 2. Датчик по п.1, отличающийся тем, что ответная часть рабочей катушки выполнена в виде диска из электропроводящего материала. 3. Датчик по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно включает компенсирующую катушку с ответной частью, причем компенсирующая катушка также выполнена тороидальной формы без магнитопровода. 4. Датчик по п.1, отличающийся тем, что рабочая и компенсирующая катушки датчика размещены в общей обойме, установленной с возможностью одновременного осевого перемещения этих катушек относительно торца вала. 5. Датчик по п.1, отличающийся тем, что рабочая катушка выполнена удовлетворяющей следующему условию H/D=0,01÷0,1, где Н-высота катушки; D-наружный диаметр катушки. 6. Датчик по п.3, отличающийся тем, что ответная часть компенсирующей катушки установлена с возможностью осевого калиброванного перемещения относительно обоймы. 7. Датчик осевого положения ротора с упорным электромагнитным подшипником, содержащий рабочую катушку и ее ответную часть, расположенную на торце вала ротора, отличающийся тем, что ротор имеет вал, выполненный с уступом, а рабочая катушка выполнена тороидальной формы без магнитопровода и установлена с возможностью охвата вала. 8. Датчик по п.7, отличающийся тем, что ответная часть рабочей катушки выполнена в виде кольца из электропроводящего материала. 9. Датчик по п.7, отличающийся тем, что он дополнительно содержит компенсирующую катушку с ответной частью, причем компенсирующая катушка также выполнена тороидальной формы без магнитопровода и установлена с возможностью охвата вала. 10. Датчик по п.7, отличающийся тем, что вал выполнен с уступом большего диаметра, а ответная часть рабочей катушки расположена на торце этого уступа. 11. Датчик по п.7, отличающийся тем, что вал выполнен с уступом меньшего диаметра, а ответная часть рабочей катушки расположена на торце этого уступа. 12. Датчик по п.7, отличающийся тем, что рабочая катушка выполнена удовлетворяющей следующему условию H/D=0,01÷0,1, где Н-высота катушки; D-наружный диаметр катушки. 13. Датчик по п.7, отличающийся тем, что рабочая и компенсирующая катушка датчика размещены в общей обойме, установленной с возможностью осевого перемещения этих катушек относительно уступа торца вала. 14. Датчик по п.7, отличающийся тем, что ответная часть компенсирующей катушки установлена с возможностью осевого калиброванного перемещения относительно обоймы. 
|