Железнодорожная цистерна

 

1. Железнодорожная цистерна, содержащая котел, установленный посредством опорных узлов, включающих диафрагмы, на участках пересечения шкворневых балок и концевых хребтовых балок, концевые боковые балки расположены по осям буферных устройств и скреплены с торцевыми и шкворневыми балками, шпангоуты, отличающаяся тем, что концевая боковая балка размещена в сквозных отверстиях диафрагмы шкворневой балки с образованием консоли, и консоли, расположенные вдоль одной оси концевых боковых балок, объединены посредством стрингера, при этом стрингер и концевые боковые балки скреплены с котлом посредством опорного ребра.

2. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что концевые боковые балки выполнены из элементов закрытого коробчатого профиля, а стрингеры выполнены из элементов открытого профиля.

3. Цистерна по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что отношение площади сечения профиля стрингера к площади сечения профиля концевой боковой балки составляет 0,2-0,4.

4. Цистерна по пп.1-3, отличающаяся тем, что на участке стыка концевой боковой балки и стрингера закреплены упрочняющие ребра - косынки, соответственно скрепленные катетами с торцами концевой боковой балки и боковой поверхностью стрингера.

5. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что верхние поверхности пары концевых боковых балок и стрингера расположены на одной плоскости, на которой расположена линия их стыка с опорным ребром.

6. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что опорные ребра расположены радиально центральной оси котла.

7. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что опорное ребро содержит среднюю и крайнюю части, при этом средняя часть опорного ребра обоими торцами скреплена с диафрагмой опорного узла котла, а крайняя часть опорного ребра скреплена внутренним торцем с диафрагмой опорного узла котла, а наружный торец крайней части расположен на участке стыка цилиндрической части котла и днища и имеет вогнутую криволинейную форму.

8. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что при выполнении котла с "ломанной осью", включающего среднюю обечайку и наклоненные к ней крайние обечайки, угол наклона крайней обечайки составляет 45 '-1°.

9. Цистерна по пп.1 и 8, отличающаяся тем, что при выполнении котла с "ломанной осью" опорные ребра имеют переменную высоту и линия верхних торцев опорных ребер соответствует профилю "излома" котла.

10. Цистерна по пп.1 и 8, отличающаяся тем, что котел содержит центральный шпангоут, расположенный по центру котла, крайние шпангоуты, взаимосвязанные с опорными узлами, средний шпангоут, каждый из которых расположен между центральным и крайним шпангоутами с наружной стороны стыка средней и крайней обечаек, при этом отношение расстояния 1 1 между крайним шпангоутом и средним шпангоутом к длине Lk котла составляет 0,19-0,2 при длине 12 средней обечайки, равной (0,15-0,17)L k.

11. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что диафрагма опорного узла охватывает котел на угол =160-171°.



 

Похожие патенты:
Наверх