Сервопривод быстрой аварийной защиты атомного реактора типа рбмк

 

1. Сервопривод быстрой аварийной защиты атомного реактора типа реакторов большой мощности кипящих (РБМК), содержащий электродвигатель с самовозбуждением и с электромагнитным тормозом на его валу, барабан перемещения стержня-поглотителя в канале реактора, гибкую тягу, намотанную на барабан перемещения, понижающий редуктор, включенный между валом двигателя и валом барабана перемещения, и механизм ручного управления сервоприводом, причем барабан размещен в герметичной полости корпуса сервопривода, а механизм ручного привода соединен с двигателем посредством разъемного сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и упрощения сборки, на валу барабана перемещения установлен центробежный тормоз.

2. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что центробежный тормоз встроен в корпус крышки полости барабана, в которой часть внутренней поверхности выполнена цилиндрической и расположена концентрически с валом барабана, тормозные башмаки установлены на подвижных штангах, прикрепленных к валу барабана, а тормозная поверхность расположена на внутренней цилиндрической поверхности крышки.

3. Сервопривод по п.1 или 2, отличающийся тем, что выход редуктора соединен с валом барабана перемещения стержня посредством обжимной зубчатой муфты, зубы цилиндрических шестерен редуктора выполнены косозубыми, а зубы конических шестерен - круговыми.

4. Сервопривод по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что разъемное сцепление выполнено из двух соосных дисков, установленных соответственно на валу двигателя и на валу механизма ручного управления с возможностью перемещения одного из дисков вдоль вала, при этом диски имеют встречно расположенные выступы для взаимного сцепления при сближении, а выступы одного из дисков подпружинены с возможностью утапливания относительно плоскости диска.

5. Сервопривод по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающийся тем, что на корпусе электродвигателя в районе расположения электромагнитного тормоза установлен геркон, контакты которого включены в цепь сигнализации о наличии напряжения на обмотках электромагнитного тормоза.



 

Похожие патенты:
Наверх