Система заряжания автоматической артиллерийской установки

 

1. Система заряжания автоматической артиллерийской установки, содержащая механизм подпитки патронами, веерный транспортер, устройство снижения патронов на линию досылки и досылатель, отличающаяся тем, что веерный транспортер включает в себя ведущую звездку, первую ведомую звездку, ось которой совпадает с осью цапф, вторую ведомую звездку, кинематически связанную с ведущей звездкой и расположенную параллельно первой ведомой звездке, первую направляющую, вторую направляющую, третью направляющую, четвертую направляющую, пятую направляющую, шестую направляющую для патронов, а также седьмую направляющую, восьмую направляющую, девятую направляющую, десятую направляющую для звеньев веерного транспортера, при этом седьмая, восьмая, девятая и десятая направляющие для звеньев веерного транспортера выполнены в виде замкнутой профильной пластины, огибающей первый вал ведущей звездки и второй вал второй ведомой звездки, а звенья веерного транспортера выполнены в виде упругой замкнутой цепи с возможностью свободной посадки патронов в ее звеньях, кроме этого в веерный транспортер дополнительно введены механизм распределения патронов и механизм управления взаимодействием веерного транспортера с механизмом подпитки, механизм распределения патронов закреплен на первом корпусе у выходного конца четвертой направляющей для патронов и выполнен в виде двух кинематически связанных и подпружиненных пружинным механизмом относительно первого корпуса, первого полозка и второго полозка, закрепленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в первом Т-образном пазу и втором Т-образном пазу, выполненных в первом корпусе и взаимодействующих с подаваемым патроном и первым упором ствольной коробки, механизм управления взаимодействием веерного транспортера с механизмом подпитки размещен на пустотелом валу первой ведомой звездки и состоит из подпружиненного штока с цилиндрическим копирным участком, размещенного внутри пустотелого вала, первого цилиндрического зубчатого колеса, жестко закрепленного на конце пустотелого вала и второго цилиндрического зубчатого колеса, имеющего возможность вращения относительно пустотелого вала, причем на первом цилиндрическом зубчатом колесе закреплены втулки с первыми толкателями, входящими в радиальные отверстия пустотелого вала и подпружиненные первые двуплечие рычаги с возможностью поворота их на осях, а во втором цилиндрическом зубчатом колесе выполнен кольцевой выступ с пазами, расположение которых соответствует расположению подпружиненных первых двуплечих рычагов, взаимодействующих первым плечом с пазами, а вторым плечом с первыми толкателями, взаимодействующими, в свою очередь, с цилиндрическим копирным участком подпружиненного штока, при этом первая ведомая звездка при помощи первого цилиндрического зубчатого колеса кинематически связана со второй ведомой звездкой, а при помощи второго цилиндрического зубчатого колеса с механизмом подпитки, механизм привода веерного транспортера, взаимодействующий с роликом откатных частей, выполнен в виде полого барабана, имеющего два первых винтовых паза и два вторых винтовых паза, расположенных равномерно по окружности, причем два первых винтовых паза выполнены с левой нарезкой, два вторых винтовых паза выполнены с правой нарезкой, а величины их шагов прямо пропорциональны максимальным величинам скоростей полуциклов движения откатных частей в откате и в накате, при этом пазы соседних пар пазов пересекаются между собой с одной стороны в первой и второй точках, соответствующих минимально допустимой величине отката откатных частей, а с другой стороны пересекаются в третьей и в четвертой точках, соответствующих длине отката, равной нулю, причем первые винтовые пазы и вторые винтовые пазы соседних пар пазов после пересечения плавно переходят в первые прямолинейные пазы и вторые прямолинейные пазы, кроме того, в полый барабан дополнительно введены две пары коаксиально расположенных подпружиненных клапанов - первого подпружиненного клапана, второго подпружиненного клапана, третьего подпружиненного клапана, четвертого подпружиненного клапана, размещенных соответственно в двух сквозных поперечных цилиндрических отверстиях - первом цилиндрическом отверстии и втором цилиндрическом отверстии, выполненных в полом барабане в зонах первой точки, второй точки, третьей точки, четвертой точки пересечения первых винтовых пазов и вторых винтовых пазов, при этом первый клапан, второй клапан, третий клапан и четвертый клапан независимо один от другого имеют возможность осевого перемещения вдоль первого цилиндрического отверстия и второго цилиндрического отверстия, а на образующих поверхностях этих отверстий выполнены шпоночные канавки, при этом каждая пара клапанов - первый клапан, второй клапан, третий клапан и четвертый клапан удерживаются от разворота общими первыми шпонками, расположенными в шпоночных канавках, а от осевого перемещения за пределы наружной поверхности полого барабана удерживаются первыми и вторыми скобами, закрепленными на полом барабане, при этом первый клапан, второй клапан, третий клапан и четвертый клапан своими первыми поверхностями и вторыми поверхностями торцевых частей с одной стороны восполняют части первых винтовых пазов и вторых винтовых пазов полого барабана, прерванных сквозными поперечными первым цилиндрическим отверстием и вторым цилиндрическим отверстием, а с другой стороны торцевых частей клапанов выполнены третья поверхность и четвертая поверхность на боковых поверхностях первых скоб и вторых скоб и являются продолжением прерванных частей первых винтовых пазов и вторых винтовых пазов в зонах расположения первого клапана, второго клапана, третьего клапана и четвертого клапана, устройство управления механизмом привода веерного транспортера выполнено в виде третьего вала, жестко и соосно закрепленного на полом барабане и имеющего расточку, сквозной паз, шлицевый участок и гладкий участок, причем внутри третьего вала подвижно размещен шток, а на шлицевом участке подвижно размещена подпружиненная шлицевая ведущая полумуфта с торцевыми кулачками, соединенная при помощи пальца со штоком и взаимодействующая с первой полумуфтой, свободно посаженной на третьем валу и кинематически связанной с ведущей звездкой, на конце штока расположен сухарь, взаимодействующий с рукояткой, которая фиксируется относительно второго корпуса в двух положениях, первый вал веерного транспортера, параллельный оси канала ствола, соединен с полым барабаном через предохранительную выключаемую муфту, состоящую из первой полумуфты и второй полумуфты, причем первая полумуфта кинематически жестко связана с полым барабаном, а вторая полумуфта кинематически жестко связана с первым валом, параллельным оси канала ствола, при этом предохранительная выключаемая муфта кинематически связана с управляющей муфтой сцепления, состоящей из подвижной полумуфты и неподвижной полумуфты, причем подвижная полумуфта управляющей муфты сцепления с одной стороны кинематически связана со второй полумуфтой предохранительной выключаемой муфты, а с другой стороны через вильчатый рычаг и первое шептало, закрепленные на втором корпусе, и гибкую тягу взаимодействуют с маятником узла подпитки, расположенным на лафете, а неподвижная полумуфта управляющей муфты сцепления жестко связана со вторым корпусом.

2. Система заряжания автоматической артиллерийской установки по п.1, отличающаяся тем, что устройство снижения патронов на линию досылки содержит первый и второй снижатели, жестко связанные с четвертым валом, на правом конце которого сидит первая коническая шестерня, зафиксированная от проворота на четвертом валу с помощью второй шпонки, причем первая коническая шестерня сцеплена со второй конической шестерней, свободно сидящей на оси, ко второй конической шестерне прикреплен копир, имеющий скос на боковой поверхности, первый снижатель имеет второе плечо, в которое упирается первая пружина, при этом первый снижатель, второй снижатель и кинематически связанный с ними копир в исходном положении удерживаются ограничителем, кроме этого на ствольной коробке расположен второй упор, выполненный утапливаемым в своем гнезде, сжимающим вторую пружину при возникновении силы, направленной вдоль оси второго упора, и удерживаемом от выпадания из гнезда штифтом.

3. Система заряжания автоматической артиллерийской установки по п.1, отличающаяся тем, что досылатель включает в себя каретку со вторым толкателем и шарнирными направляющими, размещенными в направляющих пазах ствольной коробки, закрепленной на казенной части ствола, каретка посредством первого шарнира связана с первым рычагом, закрепленным через пятый вал на втором корпусе, первый рычаг подпружинен через плечевые рычаги и пятый вал двумя идентичными пружинными узлами, содержащими досылающую пружину, размещенную в стакане, шарнирно закрепленном на втором корпусе, досылающая пружина поджата крышкой стакана и третьим упором первой тяги, шарнирно соединенной с плечевым рычагом, в крышке стакана размещен набор тарельчатых пружин, выполненных взаимодействующими с буферным упором первой тяги, механизм спуска досылателя имеет второе шептало, выполненное в виде размещенного на втором корпусе двуплечего рычага, одно плечо которого выполнено взаимодействующим с пусковым электромагнитом, а другое плечо выполнено в виде упора для второго рычага, который закреплен на пятом валу с первым рычагом досылателя, при этом второе шептало связано второй тягой с фиксатором, выполненным в виде двуплечего рычага и закрепленным на втором корпусе, на котором размещен упор минимального отката и подпружиненный рычаг с упором увеличенного отката, причем упор минимального отката и упор увеличенного отката подпружинены и имеют односторонние скосы для “прощелкивания” их спусковым рычагом при откате, а на ствольной коробке на одной оси закреплены спусковой рычаг, взаимодействующий с упором минимального отката и упором увеличенного отката, и подпружиненное автошептало, выполненное взаимодействующим с досылателем.



 

Похожие патенты:
Наверх