Станция смазки поршневого компрессора

 

1. Станция смазки поршневого компрессора, содержащая резервуар для смазывающего вещества и плунжерные насосы, количество которых равно количеству смазываемых узлов, каждый плунжерный насос выполнен с возможностью подачи смазывающего вещества под давлением к соответствующему смазываемому узлу и содержит приводной двуплечий рычаг, первое плечо которого связано с рабочим плунжером насоса с возможностью продольного перемещения рабочего плунжера, а второе плечо выполнено с возможностью механического контакта с кулачком эксцентрика приводного вала и отклонения первого плеча приводного рычага во второе крайнее положение, соответствующее второму положению рабочего плунжера, на конце второго плеча приводного рычага закреплена скоба, свободный конец которой расположен с противоположной стороны от второго плеча приводного рычага относительно оси эксцентрика с возможностью механического контакта с кулачком эксцентрика и отклонения первого плеча приводного рычага в первое крайнее положение, соответствующее первому положению рабочего плунжера, при этом приводной вал кинематически связан с валом компрессора, а каждый плунжерный насос содержит датчик движения рабочего плунжера, выполненный с возможностью вырабатывания сигнала неисправности при нахождении рабочего плунжера в одном положении в течение времени, превышающего заранее заданный период.

2. Станция смазки по п.1, характеризующаяся тем, что плунжерный насос содержит открытый с одного конца корпус, в котором последовательно установлены рабочий плунжер и дополнительный плунжер, подпружиненный в направлении рабочего плунжера, при этом между обращенными друг к другу торцами рабочего и дополнительного плунжеров образована первая камера, а между вторым торцом рабочего плунжера и внутренней торцевой поверхностью закрытого конца корпуса образована вторая камера, дополнительный плунжер выполнен с возможностью смещения, при соответствующем перемещении рабочего плунжера, в свое первое положение под действием перекачиваемого смазывающего вещества и во второе положение под действием пружины, в боковой стенке корпуса, образующей первую камеру, выполнено первое отверстие, расположенное вблизи места расположения торца дополнительного плунжера в его первом положении с возможностью перекрытия дополнительным плунжером при его перемещении из первого положения во второе, а также связанное с резервуаром второе отверстие, расположенное вблизи места расположения торца рабочего плунжера в его втором положении с возможностью перекрытия при перемещении рабочего плунжера из второго положения в первое, при этом первое отверстие соединено с третьим отверстием, выполненным в боковой стенке корпуса, образующей вторую камеру и расположенным вблизи места расположения торца рабочего плунжера в его первом положении с возможностью перекрытия при перемещении рабочего плунжера из первого положения во второе, в боковой стенке корпуса, образующей вторую камеру, вблизи внутренней торцевой поверхности корпуса выполнено четвертое отверстие, связанное с соответствующим смазываемым узлом, дополнительный плунжер выполнен с возможностью воздействия своим торцом, обращенным к открытому концу корпуса, на первый конец толкателя при перемещении из второго положения в первое, при этом второй конец толкателя выполнен с возможностью замыкания контактов микровыключателя датчика движения рабочего плунжера в крайнем положении, соответствующем первому положению дополнительного плунжера.

3. Станция смазки по п.1 или 2, характеризующаяся тем, что датчик движения рабочего плунжера содержит нормально разомкнутый микровыключатель, один из контактов которого соединен с источником тока, а между вторым контактом и общей шиной включена RC-цепочка, параллельно с которой включен разрядный резистор, станция смазки содержит, по крайней мере, один логический элемент “И-НЕ”, каждый вход которого электрически связан со вторым контактом микровыключателя датчика движения рабочего плунжера одного из плунжерных насосов, при этом выход логического элемента связан со средством сигнализации о неисправности.

4. Станция смазки по любому из пп.1-3, характеризующаяся тем, что датчик движения рабочего плунжера содержит нормально разомкнутый микровыключатель, один из контактов которого соединен с источником тока, а между вторым контактом и общей шиной включена RC-цепочка, параллельно с которой включен разрядный резистор, станция смазки содержит логический элемент “И-НЕ”, каждый вход которого электрически связан со вторым контактом микровыключателя датчика движения рабочего плунжера одного плунжерного насоса, при этом выход логического элемента связан со средством сигнализации о неисправности.

5. Станция смазки по одному из пп.2-4, характеризующаяся тем, что на открытом конце корпуса плунжерного насоса соосно ему закреплена регулировочная втулка, выполненная с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, в центральном отверстии втулки закреплена упорная шайба и винтовая пружина, выполненная с возможностью упора одним концом в упорную шайбу, а другим концом в торец дополнительного плунжера, обращенный к открытому концу корпуса, в центральном отверстии регулировочной втулки закреплен конец установочной втулки, на свободном конце которой установлен корпус микровыключателя, а в центральном отверстии размещен толкатель.

6. Станция смазки по любому из предыдущих пунктов, характеризующаяся тем, что выход логического элемента связан со средством остановки электродвигателя компрессора.



 

Наверх