Ходовая часть военно-гусеничной машины

 

1. Ходовая часть военно-гусеничной машины (ВГМ), например модернизированного танка Т-62, содержащая гусеничный движитель, включающий гусеницу с направляющими гребнями, опорные катки с двумя резиновыми шинами, закрепленными на бандажах, и проемом между бандажами под направляющий гребень гусеницы, ведущие колеса с зубчатыми венцами, закрепленными на ступицах с использованием болтового крепления и стопорной отгибной планки, и торсионные подвески опорных катков, установленные в опорах балансиров ВГМ и снабженные гидравлическими амортизаторами лопастного типа, отличающаяся тем, что установленные в ней гидравлические амортизаторы доработаны с обеспечением повышения их сопротивления на прямом ходу подвески, например, путем выполнения проходного сечения дроссельного устройства перепуска рабочей жидкости между камерами амортизатора переменным, плавно уменьшающимся от статического положения лопасти в сторону прямого хода, и полного или частичного отключения перепускного клапана рабочей жидкости, а на хвостовиках балансиров подвесок опорных катков через игольчатые ролики установлены втулки с образованием подшипника качения, внутренняя поверхность втулок в зоне торцов роликов снабжена проточками, в которых установлены уплотнения подшипника, а наружная поверхность втулок выполнена цилиндрической с возможностью продольного перемещения в отверстии опоры балансира ВГМ, при этом в болтовом креплении венцов ведущих колес гайки снабжены опорными хвостовиками, непосредственно взаимодействующими с дисками ступицы, а в стопорных отгибных планках выполнены сквозные отверстия под упомянутые хвостовики гаек.

2. Ходовая часть ВГМ по п.1, отличающаяся тем, что в ней установлена гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа, двухзвенными, обрезиненными под шиной опорного катка траками, с направляюшим гребнем, у которого рабочая поверхность снабжена центрирующей и заходной частями, причем центрирующая часть гребня выполнена высотой, равной 1,0...1,1 толщины шины опорного катка, и образована двумя перпендикулярными основанию боковыми плоскостями с размером между ними, равным 0,85...0,95 от ширины проема в опорном катке под направляющий гребень, а заходная часть выполнена с уклоном 5...8° в сторону вершины гребня и скруглена у вершины радиусом, равным 0,25...0,35 от ширины проема.



 

Похожие патенты:
Наверх