Вертолет "эфа"

 

1. Вертолет, содержащий несущий винт с лопастями на вертикальном валу и фюзеляж, включающий энергетическую установку, топливные емкости, кабину экипажа, полезную нагрузку, средства управления системами вертолета и спасения экипажа, отличающийся тем, что фюзеляж вертолета разделен на две различные по массе части, меньшая его часть с кабиной экипажа размещена над плоскостью вращения несущего винта вертолета, а основная его часть с энергетической установкой, топливными емкостями, полезной нагрузкой и другими системами вертолета размещена ниже его плоскости вращения, причем вал привода несущего винта выполнен полым, внутри него размещена неподвижная силовая балка, которая закреплена с одной стороны на силовых элементах основной части фюзеляжа, а с другой стороны снабжена опорной площадкой, служащей основанием для размещения кабины экипажа со средствами управления системами вертолета, при этом электрические, гидравлические, механические и другие линии управления системами вертолета, соединяющие средства управления в пространстве кабины экипажа и управляемые системы в основной части фюзеляжа, проходят внутри силовой балки.

2. Вертолет по пп.1, отличающийся тем, что кабина экипажа выполнена одно-или многоместной и снабжена пиротехническими и аэродинамическими средствами спасения экипажа путем отделения кресла с пилотом или кабины экипажа в направлении от плоскости вращения несущего винта для последующего парашютирования и приземления.

3. Вертолет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что кабина экипажа снабжена средствами пассивной или активной защиты от огневых средств противника и приемно-передающей системой спутниковой связи.

4. Вертолет по пп.1-3, отличающийся тем, что полый вал привода несущего винта, механизм автомата перекоса и главный редуктор выполнены с возможностью размещения внутри них силовой балки.

5. Вертолет по пп.1-4, отличающийся тем, что кабина экипажа имеет овальную аэродинамическую форму для повышения донного давления и уменьшения лобового сопротивления при горизонтальном полете.

6. Вертолет по пп.1-5, отличающийся тем, что кабина экипажа и опорная площадка закреплены на силовой балке через демпфирующий механизм для снижения на них вибрационных нагрузок.



 

Наверх