Упруго-катковый скользун для тележек грузовых железнодорожных вагонов

 

1. Упруго-катковый скользун для тележек грузовых железнодорожных вагонов, имеющий штампованный коробчатый корпус со сплошными бортами и торцевыми проемами, которые частично перекрыты упорами, служащими продолжением бортов, съемную задвижку, навешенную на упоры одного из торцов корпуса, две одинаковые упругие опоры из полимерного материала, которые установлены в корпусе со стороны задвижки и имеют обращенные навстречу скошенные верхние торцы с углублениями, металлический колпачок, который имеет близкий к равнобедренному треугольнику профиль, выступы на скошенных боковинах, введенные в углубления упругих опор, и плоскую износостойкую площадку в верхней части, съемный вкладыш с ограничивающими поверхность катания разновысокими стенками, причем высокая стенка служит упором для одной из упругих опор, а низкая стенка расположена встык с внутренней поверхностью второго торца корпуса, и цилиндрический каток, который расположен на поверхности катания во вкладыше так, что его геометрическая ось практически перпендикулярна бортам корпуса, а боковая поверхность в исходном положении выступает над вкладышем, оставаясь ниже плоской износостойкой площадки колпачка, отличающийся тем, что колпачок ограничен сверху трехгранной поверхностью, включающей указанную плоскую износостойкую площадку в средней части и симметричные боковые скосы под углом менее 10°, причем длина указанной площадки составляет 50-85% общей длины колпачка в его верхней части.

2. Скользун по п.1, отличающийся тем, что соотношение максимального расстояния 1 между стенками вкладыша и диаметром d катка соответствует условию 1/d=(1,4-1,6).

3. Скользун по п.1 или 2, отличающийся тем, что колпачок, корпус и каток изготовлены из материалов последовательно уменьшающейся твердости.

4. Скользун по пп.1-3, отличающийся тем, что твердость материала колпачка на 33-45%, а твердость материала корпуса на 4-20% превышает твердость материала катка.

5. Скользун по пп.1-4, отличающийся тем, что упругие опоры имеют вертикально ориентированные открытые снизу полости, сообщающиеся с углублениями для фиксации выступов металлического колпачка.



 

Похожие патенты:
Наверх