1. Предохранительное устройство, включающее корпус, привод и перемещающиеся элементы с возможностью создания сил трения, отличающееся тем, что предохранительное устройство является упором тупиковым для механизма или устройства, перемещающегося по рельсовому пути, с ограничителем перемещения, выполнено многоступенчатым, в виде ударно-фрикционного устройства, в котором корпус закреплен к постаменту с возможностью скольжения по нему, постамент соединен с рельсом с возможностью скольжения по рельсу. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде коробчатой стенки, соединенной с основанием и с ползуном, на котором установлен буфер, корпус через основание присоединен к постаменту болтовым соединением с силой прижатия FП1, равной
К1 - коэффициент запаса сцепления; Q1 - расчетная сдвигающая сила скольжения, кгс; f1 - коэффициент трения. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ударно-фрикционное устройство снабжено эксцентриком с приводом, установленными на корпусе тупикового упора, с усилием зажима эксцентрика, равным
М=S×l - момент на эксцентрике, кгс·см; l - плечо, см; S - усилие на рычаге, кгс; r cр - среднее значение радиуса из центра вращения эксцентрика в точку зажима, см; cp - средний угол подъема эксцентрика в точке зажима, град; , 1 - углы трения скольжения в точке зажатия на оси эксцентрика, град, привод эксцентрика выполнен в виде связанных шарнирно рычага привода эксцентрика, штока привода, пружины возврата и толкателя. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что постамент выполнен в виде коробчатой конструкции с основанием, упором и плитой, постамент через основание присоединен к рельсу болтовым соединением с силой прижатия FП2 , равной
К2 - коэффициент запаса сцепления; Q2 - расчетная сдвигающая сила скольжения, кгс; f2 - коэффициент трения. 5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно оборудовано аварийным ограничителем.
|