Узел ведущей шестерни редуктора

Авторы патента:

7 F16H57/00 -

 

1. Узел ведущей шестерни редуктора, содержащий установленные в корпусе редуктора передний и задний подшипники качения и цилиндрический вал с закрепленным на нем ступицей шестерни, отличающийся тем, что узел снабжен связанным с приводом редуктора поводком, выполненным заодно с валом, и цилиндрическим концевым фланцем, закрепленным соосно на торце вала болтовым соединением, для угловой фиксации шестерни на валу в отверстии ступицы выполнены продольные шлицы, взаимодействующие с продольными шлицами, выполненными на цилиндрической поверхности вала, на валу на участке выхода шлицев выполнена профильная кольцевая канавка, а за последней - центрирующий поясок, контактирующий с цилиндрической поверхностью выемки, выполненной на соответствующем участке отверстия ступицы, торец ступицы, обращенный в сторону поводка, примыкает к торцевой поверхности упорного буртика, сопряженного с поводком, для фиксации вала от осевого перемещения относительно ступицы, привалочная поверхность концевого фланца контактирует с торцевой поверхностью внутреннего кольца заднего подшипника, на ступице по обе стороны диска шестерни выполнены цилиндрические поверхности, на которые установлены внутренние кольца соответственно переднего и заднего подшипника.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что кольцевая канавка в поперечном сечении имеет полуокружность, сопряженную с касательной прямой, находящейся под углом 30° относительно центральной оси вала, при этом полуокружность расположена на выходе шлицев вала, а касательная прямая начинается от кромки центрирующего пояска до касания с полуокружностью.

3. Узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что продольные шлицы выполнены эвольвентного профиля.

4. Узел по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что на концевом фланце выполнена центрирующая выточка.

5. Узел по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающийся тем, что поводок выполнен в форме цилиндрического фланца, при этом на его кольцевой привалочной поверхности выполнены торцевые шлицы.

6. Узел по п.5, отличающийся тем, что торцевые шлицы выполнены треугольного профиля.



 

Похожие патенты:
Наверх