Устройство для смазывания рабочей поверхности гребня колеса локомотива в кривых участках пути, содержащее взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий диск, механизм приведения его в рабочее положение и систему подачи смазки, отличающееся тем, что смазывающий диск состоит из смазывающего кольца, закрепленного со стороны гребня на прижимном диске со специальными отверстиями для поступления смазки, а механизм приведения его в рабочее и нейтральное положение включает в себя кронштейн, установленный на раме тележки локомотива, на котором шарнирно закреплен рычаг управления с включающим роликом, работающим от горизонтального смещения колесной пары, амортизирующую пружину, установленную на конце штока и возвратную пружину, расположенную между кронштейном и рычагом управления, причем смазывающий диск, в нейтральном положении находится в защитном кожухе, закрепленном на корпусе кронштейна.