Автоматическая сцепка подвижного состава железнодорожного транспорта и ее центрирующий прибор

 

1. Автоматическая сцепка подвижного состава железнодорожного транспорта, содержащая две однотипные сцепные головки, каждая из которых выполнена с приемным отверстием с осью, расположенной горизонтально, и замковым устройством, направляющий элемент, выполненный съемным с возможностью размещения в приемном отверстии любой из сцепных головок соосно приемному отверстию другой сцепной головки, и снабженный соосными направляющими поверхностями, отличающаяся тем, что каждая сцепная головка снабжена хвостовиком и центрирующим прибором, выполненным с возможностью автоматического отключения в начале движения электропоезда для образования зазора между хвостовиком головки и опорной площадкой центрирующего прибора, причем корпус каждого замкового устройства состоит из двух соосно расположенных частей, каждая из которых имеет отверстие для перемещения соответствующего фиксатора замкового устройства, при этом пара соосно расположенных частей первого из замковых устройств предназначена для жесткого крепления фиксаторами направляющего элемента, снабженного для этого двумя радиально расположенными первыми отверстиями, а пара соосно расположенных частей второго замкового устройства предусмотрена для автоматического защелкивания фиксаторов в соответствующих радиально расположенных вторых отверстиях направляющего элемента при сцеплении вагонов.

2. Автоматическая сцепка по п.1, отличающаяся тем, что корпус каждого замкового устройства расположен в корпусе соответствующей сцепной головки.

3. Центрирующий прибор автосцепки, преимущественно, железнодорожного транспортного средства, содержащий устанавливаемый на раме транспортного средства посредством подвесок корпус с основанием, в котором с возможностью вертикального упругого перемещения установлена поддерживающая автосцепку опорная площадка, отличающийся тем, что он снабжен подпружиненным штоком с механизмом фиксации и механизмом возврата опорной площадки в исходное положение, причем подпружиненный шток механически связан с одной стороны с опорной площадкой, а с другой стороны - с храповиком механизма фиксации и с механизмом возврата.

4. Центрирующий прибор автосцепки по п.3, отличающийся тем, что храповик механизма фиксации содержит два диаметрально расположенных участка зубьев и два диаметрально расположенных участка с гладкими поверхностями, расстояние между которыми приблизительно равно диаметру окружности, образованной впадинами зубьев.



 

Наверх