Железнодорожная цистерна

 

1. Железнодорожная цистерна, содержащая котел со сливным патрубком, установленный посредством опорных узлов, включающих опорные листы, на участках пересечения шкворневых балок и концевых хребтовых балок, стрингеры, скрепленные с нижней частью котла, шпангоуты, отличающаяся тем, что каждый стрингер скреплен концами соответственно с противолежащими концевыми хребтовыми балками, а по длине стрингер скреплен с котлом продольной листовой накладкой, приваренной к котлу, при этом, участок соединения стрингера с концевой хребтовой балкой усилен элементами жесткости.

2. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что стрингер выполнен из уголка.

3. Цистерна по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что высота h полки стрингера меньше высоты Н стойки концевой хребтовой балки.

4. Цистерна по пп.1-3, отличающаяся тем, что на участке стыка стрингеров с концевой хребтовой балкой выполнен скос стоек балки под углом =25-45o до высоты h полки стрингера, и скосы стоек концевой хребтовой балки жестко скреплены с пластиной, которая жестко скреплена с горизонтальными полками уголков стрингеров, причем, стык пластины со стрингерами перекрыт листовой накладкой, жестко соединенной с обоими стрингерами и пластиной, при этом накладка изогнута по профилю стыкующихся поверхностей стрингеров и пластины.

5. Цистерна по пп. 1-3, отличающаяся тем, что при выполнении концевой хребтовой балки из П-образного профиля высота Н стойки профиля концевой хребтовой балки уменьшена под углом =25-45o до высоты h полки стрингера, при этом полки профиля концевой хребтовой балки жестко соединены с горизонтальными полками уголков стрингеров, причем стык концевой хребтовой балки и стрингеров перекрыт листовой накладкой, жестко соединенной с обоими стрингерами и обеими полками концевой хребтовой балки, кроме того, накладка изогнута по профилю стыкующихся поверхностей стрингеров и концевой хребтовой балки.

6. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что снаружи на стойках концевой хребтовой балки продольно закреплены листовые полосы, на которых с шагом друг от друга выполнены отверстия, при этом листовая полоса и стойка концевой хребтовой балки дополнительно скреплены сварным стыком по профилю отверстий, кроме того, между отверстиями вертикально установлены ребра жесткости, которые приварены к листовой полосе, стойке концевой хребтовой балки и опорному листу опорного узла котла.

7. Цистерна по пп.1, 2, 4, 6, отличающаяся тем, что торец листовой полосы скреплен с вертикальной полкой уголка стрингера, причем линия этого стыка выполнена под углом =30-60o.

8. Цистерна по пп.1, 2, 6, отличающаяся тем, что торец стойки концевой хребтовой балки скреплен с торцем вертикальной полки уголка стрингера, при этом консоль листовой полосы перекрывает линию этого стыка и жестко закреплена на наружной поверхности полки стрингера.

9. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что на котле вокруг сливного патрубка закреплен замкнутый кожух, при этом стрингеры жестко скреплены с его внешней поверхностью.

10. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что стрингеры соединены поперечными планками, расположенными на расстоянии друг от друга.

11. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что на стрингерах закреплены кронштейны для размещения тормозного оборудования.

12. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что при выполнении котла с "ломаной осью", включающего среднюю обечайку и наклоненные к ней крайние обечайки, отношение длины 11 средней обечайки к длине Lk котла составляет 0,12-0,26.

13. Цистерна по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что при выполнении котла с "ломаной осью", вертикальные полки стрингеров имеют переменную высоту, и линия верхних торцов стрингеров соответствует профилю "излома" котла.

14. Цистерна по пп.1 и 12, отличающаяся тем, что шпангоуты закреплены на котле парами, при этом крайние пары шпангоутов взаимосвязаны с опорными узлами, а замкнутые шпангоуты средних пар расположены в каждой паре по обе стороны стыка средней и крайней обечаек на расстоянии 1 2 друг от друга равном (0,014-0,036)Lk , при этом расстояние 13 между внутренними шпангоутами средних пар составляет (0,09-0,18)L k.



 

Похожие патенты:
Наверх