1. Рама гусеничной машины, содержащая лонжероны, выполненные из продольных верхних и нижних полок и продольных наружных и внутренних стенок и жестко связанных между собой поперечиной, бампером, расположенным в передней части рамы, и мостом, расположенным в задней части рамы, отличающаяся тем, что в передней части рамы установлены дополнительная плита в выемках, образованных вырезами на бампере и в прилегающих к нему участках продольных верхних полок и продольных наружных и внутренних стенок лонжеронов и ограниченных поперечными стенками, связывающими оставшиеся части продольных верхних полок и продольных наружных и внутренних стенок с продольными нижними полками, и портал, который своими опорными частями жестко связан с наружными стенками лонжеронов.
2. Рама гусеничной машины по п.1, отличающаяся тем, что дополнительная плита выполнена П-образной формы, поперечный элемент которой расположен вдоль бампера, а продольные элементы расположены вдоль лонжеронов.