1. Клемма рельсового скрепления, выполненная из прутка и имеющая встречно-направленные свободные концы, состоящая из участка приложения усилия затяжки, а также противоположно расположенных опорного участка и участка, контактирующего с подошвой рельса, отличающаяся тем, что клемма в плане выполнена С-образной, участок приложения усилия затяжки выполнен в виде двух частей, расположенных между опорным и контактирующим с подошвой рельса участками, один из которых содержит свободные концы, отогнутые в сторону опирания. 2. Клемма по п.1, отличающаяся тем, что участок, противоположный участку, содержащему свободные концы, выполнен V-образным с вершиной, направленной вниз. 3. Клемма по п.1 или 2, отличающаяся тем, что свободные концы отогнуты вниз с условием касания только в крайних точках. 4. Клемма по п.1 или 2, отличающаяся тем, что свободные концы изогнуты по радиусу с возможностью перемещения точек касания с подошвой от краев к участку приложения усилия затяжки. 5. Клемма по любому из пп.1, 2 и 4, отличающаяся тем, что отгиб свободных концов ограничен определенной величиной, меньшей рабочей деформации. 6. Клемма по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что обе части участка приложения усилия затяжки выполнены прямыми или дугообразными. 7. Клемма по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что сумма длин свободных концов больше расстояния между частями участка приложения усилия затяжки. 8. Клемма по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что свободные концы в горизонтальной проекции выполнены с перекрытием друг друга. 9. Клемма по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что свободные концы в вертикальной проекции выполнены с перекрытием друг друга. 10. Клемма по п.8, отличающаяся тем, что части участка приложения усилия затяжки имеют разную длину. 
|