Система стабилизации состава горючей смеси карбюраторных двигателей, содержащая магистрали подачи бензина и воздуха, регулятор холостого хода с широтно-импульсным исполнительным элементом и последовательно соединенные между собой карбюратор, переходную полость с дополнительным входом, впускной коллектор, блок цилиндров, выпускной коллектор, -зонд и нейтрализатор отработавших газов, выход магистрали подачи бензина подключен к одному входу карбюратора, выход магистрали подачи воздуха подключен к другому входу карбюратора непосредственно и через регулятор холостого хода соединен с дополнительным входом переходной полости, отличающаяся тем, что содержит датчики температуры охлаждающей жидкости и числа оборотов коленчатого вала, подогреватель -зонда, таймер, блок инициации переменной х i, широтно-импульсный преобразователь, первый и второй элементы ИЛИ на два входа каждый, блоки приведены в исходное состояние, задания констант и вычисления, первый, второй, третий и четвертый элементы И на три входа каждый, выход датчика температуры охлаждающей жидкости подключен к одному входу первого элемента И, другие входы которого соединены с выходом таймера и с выходом блока задания константы температуры, выход датчика числа оборотов коленчатого вала подключен к одному входу второго элемента И, другие входы которого соединены с выходом концевых контактов дроссельной заслонки и с выходом блока задания константы числа оборотов коленчатого вала, выход первого элемента И подключен к первым входам третьего и четвертого элементов И, вторые входы которых соединены с выходом -зонда, а третьи входы соединены с соответствующими выходами блока задания констант нижнего и верхнего уровней порогов срабатывания -зонда, выходы третьего и четвертого элементов И подключены к первому и второму входам блока вычислений, третий вход которого соединен с выходом блока инициации переменной х i, выход второго элемента И подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с первым выходом блока вычислений, второй выход которого подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, выходы первого и второго элементов ИЛИ подключены через широтно-импульсный преобразователь к управляющему входу исполнительного элемента регулятора холостого хода, управляющий вход датчика числа оборотов коленчатого вала и входы подогревателя -зонда и блока приведения в исходное состояние подключены к выходу включателя зажигания, выходы блока приведения в исходное состояние подключены к второму входу второго элемента ИЛИ, к входу "сброс" блока вычислений, к входу блока инициации переменной хi и к входу таймера, при этом блок вычислений определяет значение управляющей функции КП (Nj-x i)+КД(хi-1-x i), где КП и К Д - коэффициенты пропорционального и дифференциального управления; j=1,2 - индексы верхнего и нижнего уровней порога срабатывания -зонда.