Цилиндрический роторный двигатель

 

1. Цилиндрический роторный двигатель, содержащий корпус с двумя цилиндрическими расточками, в котором размещены два ротора овальной формы и два подпружиненных шиберных поршня, между которыми размещен механизм газораспределения, охлаждения и смазки двигателя, отверстие для свечи зажигания, отличающийся тем, что в корпусе двигателя установлен цилиндр с возможностью вращения, жестко соединенный с ведущим валом, во внутренней части цилиндра выполнены две или более расточки одного или различных по размеру диаметров, в которых на оси параллельной оси цилиндра установлен, с возможностью вращения цилиндрической или ступенчато-цилиндрической формы ротор, диаметром меньше соответствующих расточек в цилиндре и контактирующей своей поверхностью с внутренней поверхностью расточек цилиндра и образует при этом две или более секции впуска - сжатия горючей смеси и рабочего хода-выпуска отработанных газов, причем внутренняя поверхность секции цилиндра шарнирно соединена с верхней частью шиберных поршней, установленных в двух и более прямоугольных пазах ротора, выполненных по оси перпендикулярного сечения ротора, в которых размещены шиберные поршни, состоящие из двух частей, между которыми расположены распорные пружины, причем в одной части поршня поворотная головка шарнирно соединена с внутренней частью секций цилиндра, а другая поворотная головка своей наружной поверхностью соответственно контактирует с внутренней поверхностью секций цилиндра, при этом первая часть поршня одновременно выполняет функции поршней в двигателе и механизма передачи момента вращения от цилиндра к ротору или наоборот в зависимости от назначения двигателя и его конструкции, в конструкции цилиндрического роторного двигателя функции механизма газораспределения и управления клапанами, выполняют окна и каналы выполненные в корпусе и цилиндре двигателя.

2. Цилиндрический роторный двигатель по п.1, отличающийся тем, что снабжен шиберными поршнями с цилиндрическими головками, соединенными с ограниченной подвижностью с цилиндрическими пазами цилиндра, которые передают момент вращения от вала ротора, через цилиндрические головки шиберных поршней цилиндру, установленному в корпусе двигателя, с возможностью одновременного вращения совместно с ротором и равной угловой скоростью вокруг двух параллельно расположенных осей цилиндра и ротора.



 

Похожие патенты:
Наверх