Устройство для компримирования природного газа

 

1. Газоперекачивающий агрегат компрессорной станции магистрального газопровода, содержащий в своем составе стационарный газотурбинный привод, а именно стационарную газотурбинную установку ГТК-10 мощностью 10 МВт и кпд 28%, центробежный нагнетатель 370-18-1 производительностью до 36 млн.м3 газа в сутки при номинальной частоте вращения ротора 4800 оборотов в минуту, причем степень сжатия центробежного нагнетателя составляет 1,23, а колесо ротора имеет "левое" направление вращения, устройство для очистки технологического воздуха, воздуховоды для подачи технологического воздуха к стационарному газотурбинному приводу ГТК-10, газоходы и дымовые трубы для удаления продуктов сгорания топлива от стационарного газотурбинного привода ГТК-10, причем воздуховоды, газоходы и дымовые трубы расположены симметрично относительно продольной оси газоперекачивающего агрегата компрессорной станции магистрального газопровода, отличающийся тем, что он состоит из газотурбинного привода, выполненного в виде модульного блока полной заводской готовности с унифицированными узлами подключения к агрегатам реконструированного газоперекачивающего агрегата компрессорной станции магистрального газопровода и с унифицированными узлами подсоединения к технологическим трубопроводам реконструированного газоперекачивающего агрегатакомпрессорной станции магистрального газопровода, причем унифицированные узлы подключения и унифицированные узлы подсоединения позволяют производить как установку указанного газотурбинного привода на унифицированный фундамент любого реконструированного газоперекачивающего агрегата компрессорной станции магистрального газопровода, так и подключение указанного газотурбинного привода ко всем агрегатам, входящим в состав любого реконструированного газоперекачивающего агрегата компрессорной станции магистрального газопровода, а именно к модернизированному центробежному нагнетателю, к модернизированному воздухоочистительному устройству, к модернизированным воздуховодам для подачи к газотурбинному приводу технологического воздуха, к модернизированным газоходам и дымовым трубам, предназначенным для удаления продуктов сгорания топлива, к аппаратам воздушного охлаждения масла реконструированного газоперекачивающего агрегата, ко всем типам модернизированных технологических трубопроводов, к модернизированной системе автоматизированного управления реконструированного газоперекачивающего агрегата, причем в качестве газотурбинного привода применяется судовой турбинный двигатель, конвертированный для работы на природном газе, при этом мощность судового турбинного двигателя, являющегося газотурбинным приводом газоперекачивающего агрегата, составляет не менее 16 МВт, а кпд этого газотурбинного привода составляет не менее 34%, причем в качестве этого газотурбинного привода используется судовой турбинный двигатель ДГ-90 с "левым" направлением вращения ротора силовой турбины, при этом компримирование природного газа производится посредством модернизированного центробежного нагнетателя, который имеет в своем составе корпус центробежного нагнетателя 370-18-1, используемый без конструктивных изменений, модернизированную заднюю крышку центробежного нагнетателя 370-18-1 и усовершенствованную сменную проточную часть, а снабжение технологическим воздухом газотурбинного привода производится посредством модернизированного воздухоочистительного устройства, обеспечивающего очистку технологического воздуха от загрязняющих частиц, имеющих минимальные геометрические размеры до 10 мкм, при этом производительность воздухоочистительного устройства составляет не менее 150 м3 очищенного технологического воздуха в секунду, при этом подача воздуха для охлаждения газотурбинного привода, а именно судового турбинного двигателя ДГ-90, находящегося в модульном блоке, и для поддержания повышенного давления в модульном блоке газотурбинного привода производится по воздуховодам, расположенным с правой стороны продольной оси реконструированного газоперекачивающего агрегата компрессорной станции магистрального газопровода, а удаление продуктов сгорания топлива производится посредством разветвленного газохода и дымовых труб, расположенных с левой стороны продольной оси реконструированного газоперекачивающего агрегата компрессорной станции магистрального газопровода.

2. Газоперекачивающий агрегат компрессорной станции магистрального газопровода по п. 1, отличающийся тем, что модернизированный центробежный нагнетатель оснащен усовершенствованной сменной проточной частью 370-1,25/76-16-5200, обеспечивающей производительность модернизированного центробежного нагнетателя не менее 36 млн.м3 газа в сутки при номинальной частоте вращения ротора 5200 оборотов в минуту и потребляемой им мощности не менее 16,0 МВт, при этом степень сжатия модернизированного центробежного нагнетателя составляет 1,25.

3. Газоперекачивающий агрегат компрессорной станции магистрального газопровода по п. 1, отличающийся тем, что модернизированный центробежный нагнетатель оснащен усовершенствованной сменной проточной частью 370-1,50/76-16-5200, обеспечивающей производительность модернизированного центробежного нагнетателя не более 36 млн.м 3 газа в сутки при номинальной частоте вращения ротора 5200 оборотов в минуту и потребляемой им мощности не менее 16,0 МВт, при этом степень сжатия модеризированного центробежного нагнетателя составляет 1,50.



 

Наверх