Шахматы трехмерного пространства

 

Шахматы, соответствующие правилам игры ФИДЕ по началу игры, рокировке, условиям обязательности хода без пропуска и возврата хода фигур, шаха, мата, пата, троекратного повторения позиции, правила 50-ти ходов, взятия пешки на проходе, окончания игры по факту признания поражения или ничьи, содержащие две разного цвета группы по 16 фигур, в каждой из которых фигуры расположены перед началом игры на игровых плоскостях в виде квадратов так, что пешки одного цвета, стоящие в ряд на горизонтали 2 по вертикалям а, b, с, d, е, f, g, h, расположены против пешек другого цвета, установленных в ряд на горизонтали 7 по вертикалям а, b, с, d, е, f, g, h, сзади которых на крайних квадратах крайних горизонталей 1 и 8 расположены соответствующего цвета короли на е1 и е8, ферзи на dl и d8, слоны на с1, fl, c8, f8, кони на bl, gl, b8, g8, ладьи на al, hl, a8, h8, отличающиеся тем, что в начале игры плоскость расположения фигур одного цвета по отношению к плоскости расположения фигур другого цвета размещается на одной и той же любой игровой высоте, являясь общей плоскостью, или размещается на любой другой игровой высоте, отличной от размещения фигур другого цвета в пределах шахматного параллелепипеда, максимальная высота которого составляет восемь игровых высот, каждая из которых формируется игровыми плоскостями игровых кубов, каждый из которых обеспечивает установку шахматных фигур на нижней своей плоскости в пределах замкнутого объема шахматного параллелепипеда, состоящего из 64 или из 128, или из 192, или из 256, или из 320, или из 384, или из 448, или из 512 одинакового объема игровых кубов, окрашенных в два различных цвета так, что цвет игровых кубов по высотам шахматного параллелепипеда каждой вертикали и горизонтали не изменяется, повторяя расцветку нижней плоскости шахматного параллелепипеда, которая в виде 64 игровых квадратов, именуемых полями, окрашенных в шахматном порядке, являющихся нижней плоскостью игровых кубов, расположена на высоте I, при этом, установленные в начале игры при максимальной разности высот расположения фигур различного цвета, фигуры короля, ферзя, 2-х слонов, 2-х ладей и 2-х коней одного цвета, размещены в базовых кубах на горизонтали 1 и по отношению к установленным в начале игры в базовых кубах на горизонтали 8 фигуры короля, ферзя, 2-х слонов, 2-х ладей и 2-х коней другого цвета строго по наибольшей основной диагонали шахматного параллелепипеда против друг друга в крайних игровых кубах шахматного параллелепипеда соответственно на I и VIII высотах с возможностью хода фигур таким образом, что король ходит в любом направлении на любой соседний игровой куб по горизонтали, вертикали, диагонали в пределах одной высоты, на другие высоты вверх, вниз без изменения горизонтали и вертикали, вверх, вниз по основным диагоналям с изменением цвета игрового куба или вверх, вниз по диагоналям игровых кубов без изменения цвета игрового куба до края шахматного параллелепипеда или фигуры на свободный игровой куб или на ближайший игровой куб, занятый любой фигурой противоположного цвета, кроме короля с постановкой короля по этим направлениям на место взятой фигуры, если этот ход не приводит к шаху данного короля, ферзь ходит в любом направлении на любой игровой куб по горизонтали, вертикали, диагонали в пределах одной высоты, на другие высоты вверх, вниз без изменения горизонтали и вертикали, вверх, вниз по основным диагоналям с изменением цвета игрового куба или вверх, вниз по диагоналям игровых кубов без изменения цвета игрового куба до края шахматного параллелепипеда на любой свободный игровой куб или до любой фигуры по этим направлениям, или на ближайший игровой куб, занятый любой фигурой противоположного цвета, кроме короля, с взятием этой фигуры и постановкой на место взятой фигуры, ладья ходит на любой игровой куб по горизонтали и вертикали в пределах одной игровой высоты или на другие высоты вверх, вниз без изменения вертикали и горизонтали до края шахматного параллелепипеда на свободный игровой куб или на ближайший игровой куб, занятый любой фигурой противоположного цвета, кроме короля, с взятием этой фигуры и постановкой на место взятой фигуры, слон, стоящий в игровом кубе соответствующего цвета в начале игры, ходит на любой игровой куб соответствующего цвета по диагоналям в пределах одной высоты или вверх, вниз по диагоналям игровых кубов без изменения цвета игрового куба до края шахматного параллелепипеда на любой свободный игровой куб или на ближайший игровой куб, занятый любой фигурой противоположного цвета, кроме короля, с взятием этой фигуры и постановкой на место взятой фигуры, конь ходит через один игровой куб по вертикали (горизонтали), но с постановкой не на этот новый игровой куб, а на соседний с ним по горизонтали (вертикали) игровой куб в пределах этой же высоты или вверх, или вниз на соседний с ним игровой куб, находящийся с ним на других высотах, или через один игровой куб по высоте вверх или вниз, но с постановкой не на этот новый игровой' куб, а на любой соседний этой же высоты игровой куб по этой же вертикали или горизонтали, на которых находится этот новый куб, через который проходит конь, при этом конь, двигаясь в указанных направлениях может переходить через любую фигуру любого цвета, находящуюся в любом из игровых кубов, через которые он переходит, с возможностью постановки в свободный игровой куб или взятия любой фигуры, противоположного цвета, кроме короля, которая находится в игровом кубе, куда ставится конь, пешка ходит в направлении базовых кубов фигур противоположного цвета на один соседний свободный игровой куб по вертикали в пределах одной высоты или вверх, или вниз на соседнюю высоту с сохранением горизонтали и вертикали, или по основным диагоналям вверх, или вниз на соседнюю высоту только вперед от своего исходного положения до исходного положения пешек противоположного цвета с входом в базовые кубы только с игровой высоты расположения базовых кубов противоположного цвета фигур с возможностью хода с исходного положения, на котором находится пешка в начале игры, сразу на два свободных игровых куба в обозначенных для фигур направлениях в пределах шахматного параллелепипеда и способностью любой пешки превращаться в любую фигуру своего цвета, кроме короля, если пешка в течение игры переместилась со своего исходного положения в любой базовый куб противоположного цвета фигур, при этом пешка, двигаясь, может взять любую, кроме короля, фигуру противоположного цвета, которая стоит впереди нее в направлениях ее хода в игровом кубе, соседнем по диагонали в пределах одной высоты, или в соседнем игровом кубе на другой высоте, находящемся внизу или вверху по диагоналям игрового куба, на котором стоит пешка, без права хода назад в сторону своего исходного положения, с соблюдением условия, что на протяжении игры до момента перехода игры на одну высоту у обеих групп фигур независимо от их размещения игровые кубы именуемые базовыми, на которых установлены фигуры в начале игры по горизонталям 1 и 8, имеют верхние и нижние базовые плоскости, которые позволяют фигурам в пределах шахматного параллелепипеда, установленным на этих горизонталях, беспрепятственно преодолевать в любом направлении, в соответствии с правилами хода фигур, свои базовые плоскости базовых игровых кубов, образуя при этом препятствие для прохода фигур противоположного цвета, а также с соблюдением условия удаления в процессе игры игровых высот, на которых отсутствуют шахматные фигуры при общем количестве фигур в шахматном параллелепипеде с 8 игровыми высотами - 11 фигур любого цвета, с 7 игровыми высотами - 10 фигур любого цвета, с 6 игровыми высотами - 9 фигур любого цвета, с 5 игровыми высотами - 8 фигур любого цвета, с 4 игровыми высотами - 7 фигур любого цвета, с 3 игровыми высотами - 6 фигур любого цвета, с 2 игровыми высотами - 5 фигур любого цвета, или другого количества фигур по взаимному согласованию игроков с сохранением положения фигур на остальных высотах, с применением условия, что право первого хода и выбора размещения своих фигур и фигур противоположного цвета на горизонталях 7 и 8 по высоте шахматного параллелепипеда, а также выбора исходного количества игровых высот от 1 до 8 предоставляется игроку, чьи фигуры всегда в начале игры размещены на горизонталях 1, 2.




 

Наверх