Система сейсмической разведки на предельном мелководье и в переходных зонах вода-суша

 

1. Система сейсмической разведки на предельном мелководье и в переходных зонах вода-суша, характеризующаяся тем, что содержит средство возбуждения сейсмических волн (ВСВ), многоканальное сейсмоприемное устройство (МКСУ), а также модуль сбора, регистрации и обработки сейсмических сигналов (сейсмостанцию), вход которого подключен к выходу МКСУ, при этом средство ВСВ, перемещающееся по взрывпунктам вдоль прямолинейного или криволинейного профиля наблюдений, включает пневмоисточники, источник сжатого воздуха в виде компрессора и блок управления пневмоисточниками и размещено на транспортном средстве и, по крайней мере, на двух буксируемых им платформах, транспортное средство снабжено блоком управления пневмоисточниками и подключенным к нему дешифратором радиосигналов синхронизации ВСВ, на первой буксируемой платформе установлены пневмоисточники и спуско-подъемные устройства пневмоисточников, на второй и последующих платформах установлены пневмобаллоны со сжатым воздухом, причем выход блока управления пневмоисточниками подключен к управляющим входам пневмоисточников, выход пневмобаллонов через редуктор соединен с пневмовходом источников, снабженная шифратором радиосигналов синхронизации ВСВ сеймостанция и компрессор для перезарядки пневмобаллонов установлены на суше, а МКСУ и блок управления пневмоисточниками снабжены приемниками спутниковой радионавигационной системы (СРНС), соединенными линиями связи с модулем сбора, регистрации и обработки, который выполнен с возможностью синхронной обработки принимаемых МКСУ сейсмических сигналов с точной привязкой прямолинейного или криволинейного профиля наблюдений к геодезическим координатам при реализации дифференциального режима СРНС.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что на свободных от льда акваториях транспортное средство выполнено в виде водного транспортного средства, например катера или амфибии, буксируемые платформы выполнены плавающими, а сейсмостанция и компрессор установлены на транспортных средствах, например автомобилях.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что на мелководье с покрытой льдом акваторией транспортное средство выполнено в виде автомобиля-вездехода, буксируемые платформы выполнены в виде саней, а первая платформа дополнительно снабжена средством бурения отверстий в точках взрывпунктов вдоль профиля наблюдений.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что соединение транспортного средства и буксируемых платформ осуществляется посредством троса, выход пневмобаллонов соединен шлангом с пневмовходами источников, подключение входа сейсмостанции к выходу МКСУ выполнено в виде кабельной телеметрии, а линия связи средства ВСВ и его приемника СРНС с модулем сбора, регистрации и обработки выполнена в виде двустороннего радиоканала между шифратором сейсмостанции и дешифратором средства ВСВ.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что модуль сбора, регистрации и обработки (сейсмостанция) включает программный блок синхронной геодезической привязки точек ВСВ и их приема, в качестве которого использованы стандартные блоки, входящие в состав компьютерной системы, или персональный компьютер.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что при реализации дифференциального режима в качестве приемников СРНС использованы приемники СРНС "НАВСТАР" и/или "ГЛОНАСС".



 

Похожие патенты:
Наверх