Привод запорного органа трубопроводной арматуры

 

1. Привод запорного органа трубопроводной арматуры, содержащий размещенную в корпусе силовую трансмиссию на базе плюсового планетарного редуктора, включающую установленный на подшипниках в корпусе эксцентриковый входной вал-водило, закрепленное в корпусе входное центральное неподвижное зубчатое колесо с внутренними зубьями, установленное на подшипниках в корпусе и соединенное с выходным валом выходное центральное подвижное зубчатое колесо с внутренними зубьями, установленный на сферическом подшипнике на вале-водиле двухвенцовый блок сателлита, зубчатые венцы которого выполнены внешними и размещены по отношению друг к другу концентрично с зазором, при этом больший зубчатый венец сателлита зацеплен с входным центральным неподвижным зубчатым колесом с внутренними зубьями, а меньший зубчатый венец сателлита зацеплен с выходным центральным подвижным зубчатым колесом с внутренними зубьями, отличающийся тем, что двухвенцовый блок сателлита выполнен сборным, причем тело меньшего зубчатого венца блока сателлита выполнено в виде цилиндра, установленного посредством центрального отверстия на сферическом подшипнике, на боковой поверхности которого выполнены внешние зубья, а тело большего зубчатого венца блока сателлита выполнено в виде стакана, дно которого посредством болтов и штифтов закреплено на торце тела меньшего зубчатого венца со стороны противоположной стороне размещения выходного центрального подвижного зубчатого колеса с внутренними зубьями, внутренняя боковая поверхность стакана охватывает меньший зубчатый венец, а на его внешней боковой поверхности выполнены зубья, таким образом, что средние поперечные сечения по длине контактных линий зацепления больший зубчатый венец, входное центральное неподвижное зубчатое колесо с внутренними зубьями, зацепления меньший зубчатый венец, выходное центральное подвижное зубчатое колесо с внутренними зубьями и среднее по ширине поперечное сечение сопряжения сферический подшипник эксцентриковый входной вал-водило лежат в одной плоскости, при этом зазор между обоими зубчатыми венцами выполнен минимально необходимым для размещения обода выходного центрального подвижного колеса с внутренними зубьями, для чего в силовой трансмиссии число зубьев выходного подвижного центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями выбирают из ряда 45, 46,...75, число зубьев входного неподвижного зубчатого колеса с внутренними зубьями больше числа зубьев выходного подвижного центрального колеса с внутренними зубьями на 24 или 25 зубьев, а числа зубьев зубчатых венцов блока сателлита меньше чисел зубьев соответствующих центральных зубчатых колес, находящихся с ними в зацеплении, на одну и ту же величину, равную 3 или 4 зубьям.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что он снабжен ограничителем поворота выходного вала, выполненным в виде двух регулируемых упоров, диаметрально закрепленных в корпусе, и размещенных в ответных секторных пазах, выполненных в выходном валу.



 

Похожие патенты:
Наверх