Вкладыш радиального подшипника скольжения

 

Вкладыш радиального подшипника скольжения, включающий верхний и нижний полувкладыши, каналы подвода и полости отвода смазки, расположенные непосредственно в зоне, близкой к горизонтальной плоскости и под углом к этой плоскости по направлению вращения вала, при этом рабочая поверхность нижнего полувкладыша подшипника скольжения имеет сообщающуюся с каналом подвода смазки эксцентричную расточку, имеющую в плане форму многоугольника, а также радиальные скосы с двух сторон по торцам рабочей поверхности в верхнем полувкладыше, сливные окна, расположенные в нижнем полувкладыше и межуплотнительную полость, при этом межуплотнительная полость, образованная поверхностями уплотнительных колец и торцевыми стенками верхнего и нижнего полувкладышей, снабжена ограничителями циркулирующего потока смазки выполненными в виде уголков и закрепленных на торцевой стенке нижнего полувкладыша и/или уплотнительного кольца, отличающийся тем, что каналы подвода и полости отвода смазка выполнены в нижнем и верхнем полувкладышах, при этом каналы подвода смазки расположены тангенциально под углом 50-52o к горизонтальной плоскости вкладыша непосредственно по касательной относительно вала и по направлению его вращения, рабочая поверхность нижнего полувкладыша имеет сообщенную с каналом подвода и расположенную с ним на пересекающихся осях эксцентричную профилированную расточку с глубиной 3-4 мм и шириной, равной 75-85% ее глубины и имеющей в плане прямоугольную или трапециевидную форму, при этом ограничительный угол ее выхода на основную расточку в окружном направлении составляет 30-35o относительно горизонтальной плоскости по направлению вращения вала: в нижнем полувкладыше выполнена профилированная полость отвода смазки с шириной, равной ширине расточки вкладыша, имеющая в плане прямоугольную форму и расположенная под углом 40-45o к горизонтальной плоскости против направления вращения вала с глубиной 1,5-3,5 мм, при этом ограничительный угол ее выхода на основную расточку составляет 5-6o к горизонтальной плоскости против направления вращения вала, в верхнем полувкладыше выполнена полость отвода смазки, расположенная тангенциально (по касательной) относительно вала по направлению его вращения, при этом начало образования и ее окончание определяются соответственно углами равными 30 и 45o относительно вертикальной оси вкладыша по направлению вращения вала, при этом в верхнем и нижнем полувкладышах одновременно с обоих торцов рабочей поверхности выполнены также радиальные скосы по углом 2-3o к поверхности ее расточки, причем длина скосов составляет 20-30% ширины расточки, в нижнем полувкладыше, начало образования радиальных торцевых скосов определяется углом, равным 40-45o к горизонтальной плоскости против направления вращения вала, а ограничители циркулирующего потока смазки в межуплотнительной зоне вкладыша, образованной между торцами расточки рабочей поверхности и уплотнениями в нижнем полувкладыше с обеих его сторон расположены непосредственно за сливными окнами под углом 40-50 o относительно торцов его расточки и выполнены в виде специальных пластин или уголков.



 

Похожие патенты:
Наверх