Силовая установка и свободнопоршневой двигатель (варианты)


7 F16F3/04 -

 

1. Силовая установка, включающая свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания, каждый поршень которого жестко соединен с плунжером гидроцилиндра, и механизм с вращающимся звеном, выполненным в виде статора с каналами подвода и отвода текучей среды, разделяемыми шиберами разделительных устройств и ротора, снабженного, по меньшей мере, двумя впадинами, при этом впадины ротора и статор образуют рабочие полости, отличающаяся тем, что объем каждой рабочей полости соответствует объему соединенного с ней гидроцилиндра.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между шиберами разделительных устройств и соседними впадинами ротора выбрано равным длине хорды, измеренной по средней линии впадины.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что каждая впадина выполнена в виде сектора кругового кольца, при этом профили входа во впадину и выхода из нее одинаковы.

4. Установка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что шиберы смонтированы с возможностью фиксации их в нерабочем положении.

5. Установка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что на статоре посредством валов смонтированы коромысла, установленные с возможностью контактирования с двумя соседними шиберами.

6. Установка по пп.1-4, отличающаяся тем, что впускные и выпускные каналы статора снабжены перепускными каналами с регулируемыми обратными клапанами.

7. Установка по пп.1-5, отличающаяся тем, что на валу коромысла смонтированы устройства для синхронной подачи топлива и энергии для поджога горючей смеси в цилиндрах механизма с колеблющимися звеньями.

8. Установка по пп.1-7, отличающаяся тем, что устройства для синхронной подачи топлива и энергии для поджога горючей смеси установлены на общем валу.

9. Установка по пп.1-8, отличающаяся тем, что вал коромысла установлен с возможностью перемещения в радиальном, или осевом, или тангенциальном направлении.

10. Установка по пп.1-9, отличающаяся тем, что на общем валу механизма с вращающимся звеном смонтированы роторы с разным количеством впадин, при этом на каждом роторе геометрические размеры впадин одинаковы, а геометрические размеры впадин одного ротора отличаются от геометрических размеров впадин другого ротора при соблюдении условия соответствия объема каждой впадины и совместно работающего с ней гидроцилиндра.

11. Установка по пп.1-9, отличающаяся тем, что на общем валу механизма с вращающимся звеном смонтированы роторы с одинаковым количеством впадин.

12. Установка по пп.1-11, отличающаяся тем, что каждый из гидроцилиндров соединен магистралями с каналами статора, обеспечивающими работу нескольких роторов.

13. Установка по пп.1-12, отличающаяся тем, что гидроцилиндр выполнен двухсторонним симметричным.

14. Установка по пп.1-12, отличающаяся тем, что гидроцилиндры выполнены в виде двух односторонних гидроцилиндров одинакового объема.

15. Свободнопоршневой двигатель, включающий, по меньшей мере, два цилиндра с размещенными в них поршнями, при этом поршни жестко соединены с плунжерами гидроцилиндров, отличающийся тем, что геометрические оси цилиндров параллельны друг другу и расположены на расстоянии L=dk друг от друга, где d -внутренний диаметр цилиндра, k -конструктивный коэффициент, выбираемый из диапазона 1,1-5, при этом поршни кинематически соединены между собой через рычаг, смонтированный с возможностью качания на жестко закрепленной оси.

16. Свободнопоршневой двигатель по п.15, отличающийся тем, что рычаг выполнен в виде двуплечего симметричного рычага, каждое плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с цилиндрическим штифтом, жестко закрепленным на штоке.

17. Свободнопоршневой двигатель, включающий, по меньшей мере, два цилиндра с размещенными в них поршнями, при этом поршни жестко соединены с плунжером гидроцилиндра, отличающийся тем, что геометрические оси цилиндров совпадают, а поршни расположены оппозитно друг другу.

18. Свободнопоршневой двигатель по п.17, отличающийся тем, что плунжер гидроцилиндра расположен на равном удалении от обоих поршней.

19. Свободнопоршневой двигатель по п. 17 или 18, отличающийся тем, что геометрические оси цилиндров и гидроцилиндра совпадают.

20. Свободнопоршневой двигатель, включающий цилиндр для сжигания топлива с размещенным в нем поршнем, жестко соединенным с плунжером гидроцилиндра, отличающийся тем, что двигатель дополнительно снабжен ускорителем, выполненным в виде полости, снабженной пружиной сжатия, поршнем и дополнительным плунжером, жестко соединенным со штоком, при этом дополнительный плунжер взаимодействует с поршнем ускорителя через текучую среду, а пружина сжатия расположена с возможностью взаимодействия с поршнем ускорителя.

21. Свободнопоршневой двигатель по любому из пп.17-20, отличающийся тем, что геометрические оси поршня, плунжера гидроцилиндра и поршня ускорителя совпадают.

22. Свободнопоршневой двигатель, включающий цилиндр для сжигания топлива с размещенными в нем двумя поршнями, каждый из которых жестко соединен с плунжером гидроцилиндра, отличающийся тем, что геометрические оси цилиндров совпадают.

23. Свободнопоршневой двигатель по п.22, отличающийся тем, что гидроцилиндры выполнены двухсторонними симметричными.



 

Наверх