1. Компенсатор контактной сети железной дороги, включающий кинематическую передачу, связанную с одной стороны с грузом, а с другой - с компенсируемым проводом, оси подвижных элементов которой установлены на подшипниках, отличающийся тем, что по меньшей мере один подшипник выполнен в виде подшипника скольжения из стеклопластика с нанесенным на его поверхность антифрикционным слоем, содержащим фторсодержащий наполнитель, при этом величина отношения диаметра ступицы подвижного элемента к диаметру его оси не превышает 2.
2. Компенсатор согласно п.1, отличающийся тем, что величина отношения толщины антифрикционного слоя к толщине стеклопластика составляет 1-3...5.
3. Компенсатор согласно п.1 или 2, отличающийся тем, что антифрикционный слой выполнен с матрицей из угольных волокон, содержащей полимерное связующее и фторсодержащий наполнитель.
4. Компенсатор согласно любому из пп.1-3, отличающийся тем, что матрица выполнена из ткани или ленты или нетканого материала.
5. Компенсатор согласно любому из пп.1-4, отличающийся тем, что фторсодержащим наполнителем является соединение, полученное полимеризацией тетрафторэтилена.
6. Компенсатор согласно п.5, отличающийся тем, что фторсодержащим наполнителем является фторопласт 4 или фторопласт 4Д.
7. Компенсатор согласно любому из пп.1-6, отличающийся тем, что он выполнен в виде блочно-полиспастной системы.
8. Компенсатор согласно любому из пп.1-6, отличающийся тем, что он выполнен в виде системы барабанов разного диаметра, жестко соединенных с храповым колесом.