Машина для нагрева рельсовых плетей

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам для нагрева рельсовых плетей с целью их ввода в оптимальный температурный режим и последующего закрепления, и может быть использовано как при капитальном ремонте пути. На машине для нагрева рельсовых плетей оснащенной индукционной нагревательной установкой, индукторы 6 смонтированы на тележках 7 имеющих возможность поперечного относительного рельсового пути перемещения по инструментальной раме 5. Возможно такое выполнение машины для нагрева рельсовых плетей, когда тележки 7 оснащены колесами 8 и связаны с инструментальной рамой 5 таким образом, что в рабочем положении машины, при опущенных на рельсовые нити индукторах 6, обеспечивается независимое перемещение тележек 7 с индукторами 6 позволяя им отслеживать положение рельсовых нитей пути. Этому также способствует оснащение тележек 7 колесами 9 опирающимися при работе машины на головку нагреваемого рельса, причем колеса могут быть выполнены с ребордами. Связь между тележками 7 и инструментальной рамой 5 может, в частности, осуществляться посредством гидроцилиндров 10, которые в рабочем положении машины, при опущенных на рельсовые нити индукторах 6, переключаются в плавающее положение. 4 з. пункта формулы, 6 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам для нагрева рельсовых плетей с целью их ввода в оптимальный температурный режим и последующего закрепления.

Известна машина для нагрева рельсовых плетей оснащенная индукторами (см., например, патент РФ на полезную модель 80461 по классу E01B 31/18 с приоритетом от 15.07.2008 г.). Машина позволяет производить нагрев рельсовых плетей уложенных исключительно внутри колеи. К недостаткам машины также можно отнести необходимость оснащения ее тележками для смены плетей, что усложняет конструкцию машины и увеличивает время на проведение подготовительных работ.

Известна машина для нагрева рельсовых плетей (см., например, патент США на изобретение 5299504 по классу E01B 29/00 с приоритетом от 30.06.1992 г.), оснащенная индукторами опускаемыми на рельсовые плети для их нагрева. Машина позволяет вводить рельсовые плети в оптимальный температурный режим. При использовании на машине одного индукционного нагревательного блока, он снабжается механизмами горизонтального и вертикального перемещения. Причем механизм горизонтального перемещения служит для переустановки, при необходимости, индуктора от одной рельсовой нити к другой, а механизм вертикального перемещения - для опускания индуктора на рельсовую нить пути при работе и подъема по ее окончании. При использовании на машине двух индукционных нагревательных блоков, из конструкции исключается механизм горизонтального перемещения. В связи с отсутствием механизма горизонтального перемещения, а также вследствие непостоянства величины ширины колеи как на прямых, так и в кривых участках пути, при работе машины возможно неравномерное прогревание рельсовых плетей из-за возникающего неравномерного зазора между индукторами и рельсовыми нитями.

Целью разработки является создание относительно простой машины для нагрева рельсовых плетей, конструкция которой позволяла бы ей производить качественный равномерный нагрев обеих раскрепленных рельсовых плетей, по которым она перемещается, и снизило бы вероятность образования в плетях, после их закрепления, участков с неравномерным распределением напряжений.

Для этого, на машине для нагрева рельсовых плетей оснащенной индукционной нагревательной установкой, индукторы смонтированы на тележках имеющих возможность поперечного относительного рельсового пути перемещения по инструментальной раме. Возможно такое выполнение машины для нагрева рельсовых плетей, когда тележки оснащены колесами и связаны с инструментальной рамой таким образом, что в рабочем положении машины, при опущенных на рельсовые нити индукторах, обеспечивается независимое перемещение тележек с индукторами позволяя им отслеживать положение рельсовых нитей пути. Этому также способствует оснащение тележек колесами опирающимися при работе машины на головку нагреваемого рельса, причем колеса могут быть выполнены с ребордами. А связь между тележками и инструментальной рамой может, в частности, осуществляться посредством гидроцилиндров, которые в рабочем положении машины, при опущенных на рельсовые нити индукторах, переключаются в плавающее положение.

на фиг. 1 - общий вид машины для нагрева рельсовых плетей;

на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (транспортное положение инструментальной рамы с индукторами);

на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2;

на фиг. 4 - вид А на фиг. 1 (рабочее положение инструментальной рамы с индукторами);

на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4;

на фиг. 6 - вид Г на фиг. 4

Машина для нагрева рельсовых плетей может содержать смонтированные на железнодорожной платформе 1 помещение 2 с генераторной установкой и насосной станцией, а также помещение управления 3 с электрооборудованием. К металлоконструкциям рамы железнодорожной платформы 1 на тягах 4 подвешена инструментальная рама 5 с индукторами 6. Индукторы 6 смонтированы на тележках 7 имеющих возможность поперечного относительного рельсового пути перемещения по инструментальной раме 5. Возможно такое выполнение машины для нагрева рельсовых плетей, когда для облегчения поперечного относительного рельсового пути перемещения по инструментальной раме, тележки 7 оснащаются колесами 8. А связь тележек 7 с инструментальной рамой 5 осуществляется таким образом, что в рабочем положении машины, при опущенных на рельсовые нити индукторах 6, обеспечивается независимое перемещение тележек с индукторами, позволяя им отслеживать положение рельсовых нитей как в прямых, так и в кривых участках пути. Этому также способствует оснащение тележек 7 колесами 9 опирающимися при работе машины на головку нагреваемого рельса. Связь между тележками 7 и инструментальной рамой 5 может, в частности, осуществляться посредством гидроцилиндров 10, которые в рабочем положении машины, при опущенных на рельсовые нити индукторах 6, переключаются в плавающее положение. Для перевода инструментальной рамы 5 из транспортного положения в рабочее, машина может быть оснащена гидроцилиндрами 11.

Рассмотрим работу машины для нагрева рельсовых плетей при капитальном ремонте пути.

Машина для нагрева рельсовых плетей с помощью тяговой подвижной единицей доставляется на участок проведения работ. На участок проведения работ предварительно должны быть доставлены две рельсовые плети и выгружены на штатные места железобетонных шпал.

После включения генераторной установки и перехода оборудования в рабочий режим, оператор опускает с помощью гидроцилиндров 11 на рельсовые плети инструментальную раму 5 с индукторами 6 до установки ее на колеса 9 тележек 7. При необходимости центрирования индуктора 6 относительно плети, оператор использует гидроцилиндры 10, после чего они переводятся в плавающее положение. Далее, оператором производится включение индукторов 6 и подается команда машинисту тяговой подвижной единицы на начало движения. При движении машины, благодаря плавающему положению гидроцилиндров 10 и опорным колесам 9, обеспечивается постоянство зазора между индукторами 6 и рельсовыми нитями, что позволяет добиться равномерности их нагрева.

Произведя нагрев рельсовых плетей, оператор производит отключение индукторов 6 и переводит инструментальную раму 5 в транспортное положение путем ее подъема гидроцилиндрами 11 под раму железнодорожной платформы 1. Затем производится отключение электрооборудования и генераторной установки, и машина для нагрева рельсовых плетей удаляется с места работ, на котором в это время производится закрепление рельсовых плетей.

Таким образом, предложенная относительно простая конструкция машины для нагрева рельсовых плетей позволяет добиться равномерного нагрева рельсовых плетей по которым она перемещается, что приводит к снижению вероятности образования в плетях, после их закрепления, участков с неравномерным распределением напряжений.

1. Машина для нагрева рельсовых плетей с индукционной нагревательной установкой, отличающаяся тем, что индукторы смонтированы на тележках, имеющих возможность поперечного относительного рельсового пути перемещения по инструментальной раме.

2. Машина для нагрева рельсовых плетей по п.1, отличающаяся тем, что тележки оснащены колесами и связаны с инструментальной рамой таким образом, что в рабочем положении машины при опущенных на рельсовые нити индукторах обеспечивается независимое перемещение тележек с индукторами, позволяя им отслеживать положение рельсовых нитей пути.

3. Машина для нагрева рельсовых плетей по п.2, отличающаяся тем, что связь между тележками и инструментальной рамой осуществляется посредством гидроцилиндров, которые в рабочем положении машины при опущенных на рельсовые нити индукторах переключаются в плавающее положение.

4. Машина для нагрева рельсовых плетей по п.1, отличающаяся тем, что тележки снабжены колесами, опирающимися при работе машины на головку нагреваемого рельса.

5. Машина для нагрева рельсовых плетей по п.4, отличающаяся тем, что колеса выполнены с ребордами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации, используемых на железнодорожном транспорте, для установки элементов закрепления шпал от растрескивания, при предпропиточной обработке

Полезная модель относится к электротехнике, и может быть использована для повышения энергетической эффективности применения контактной сварки с последующей термообработкой
Наверх