Ленточный транспортер


B65G15/62 - направляющие для скользящих лент

 

Полезная модель относится к ленточным транспортерам, предназначенным для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов. Ленточный транспортер содержит огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на опорах скольжения, снабженных футеровочными пластинами прямоугольного поперечного сечения из антифрикционного материала. Футеровочные пластины закреплены на опорах скольжения посредством крепежных элементов, выполненных в виде шайб, снабженных упорными элементами, контактирующими с боковыми гранями футеровочной пластины. Повышается эксплуатационная надежность устройства за счет увеличения срока службы ленты, снижается трудоемкость монтажно-демонтажных работ. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель Полезная модель относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к ленточным транспортерам, предназначенным для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов, и может быть использована в строительстве, химической промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности.

Уровень техники

Известен ленточный конвейер (см. авторское свидетельство SU 404717, МПК: B65G 15/62, опубл. 22.10.1973), содержащий ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны и расположенную на направляющих в виде продольных полос, выполненных из диэлектрического материала. Направляющие размещены параллельно продольной оси конвейера и равномерно распределены по его ширине в шахматном порядке.

Недостатком известного ленточного конвейера является то, что в нем не решена проблема центрирования ленты. Силы прижатия ленты к направляющим недостаточно для предотвращения поперечного схода ленты, воздействие на ленту периферийных направляющих, установленных параллельно продольной оси конвейера, не обеспечивает возврата ленты при ее сдвиге в поперечном направлении и не предотвращает ее дальнейшее поперечное перемещение.

В качестве прототипа для заявляемого решения принята конструкция ленточного транспортера (см. патент RU 2214354, МПК: B65G 15/62, опубл. 20.10.2003), содержащего огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, расположенную на опорах скольжения, выполненных в виде продольных полос, разнесенных с шагом по длине транспортера. Опоры скольжения смонтированы попарно и под углом к продольной оси транспортера в направлении движения ленты для обеспечения ее центрирования. Грузонесущая ветвь транспортера имеет ролики для опирания центральной части ленты, ширина которых не более половины ширины ленты. При этом опоры скольжения снабжены футеровкой из антифрикционного материала, прикрепленной винтами впотай. По мере истирания футеровки шляпки винтов обнажаются и рвут резинотканевую ленту транспортера.

Раскрытие полезной модели Заявляемой полезной моделью решается задача повышения эксплуатационной надежности устройства за счет увеличения срока службы ленты при одновременном снижении трудоемкости монтажно-демонтажных работ.

Поставленная задача решается тем, что в ленточном транспортере, содержащем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на опорах скольжения, выполненных в виде продольных элементов, снабженных футеровочными пластинами прямоугольного поперечного сечения из антифрикционного материала, согласно заявляемой полезной модели, футеровочные пластины закреплены на опорах скольжения посредством крепежных элементов, выполненных в виде шайб, снабженных упорными элементами, контактирующими с боковыми гранями футеровочной пластины.

Крепежные элементы попарно расположены с двух сторон от опоры скольжения оппозитно друг другу и стянуты посредством болтового соединения.

При работе ленточного транспортера не происходит контакта ленты транспортера с крепежными элементами, что обеспечивает сохранность (целостность) ленты и позволяет увеличить срок ее службы. Для замены футеровочной пластины достаточно ослабить болтовое соединение, поменять изношенный участок и снова затянуть крепление. Это направлено на сокращение сроков монтажно-демонтажных работ.

В частном случае реализации устройства шайба выполнена круглой с упорным элементом в виде кольцевого клиновидного выступа по ее окружности. Предлагаемое исполнение крепежных элементов обеспечивает лучший зажим футеровочной пластины за счет врезания кромки клиновидного выступа в материал с образованием дугообразного контактного пятна, что предотвращает продольное смещение футеровочной пластины относительно опоры скольжения при работе транспортера.

Другим возможным конструктивным исполнением устройства является выполнение шайбы квадратной с упорными элементами в виде, как минимум, двух отогнутых в одну сторону оппозитно расположенных кромок, что позволяет использовать стандартные шайбы массового производства, что в свою очередь направлено на удешевление конструкции.

В случаях исполнения крепежных элементов в виде шайб чашеобразной формы с заостренной или зубчатой кромкой также возможно применение стандартных шайб, и обеспечивается удешевление конструкции.

Благодаря тому, что опоры скольжения размещены попарно и симметрично относительно продольной оси транспортера сила их воздействия на одну сторону ленты равна силе воздействия опор скольжения на другую ее сторону. В случае увода ленты в какую-либо сторону равновесие нарушается и начинает преобладать сила, обусловленная опорами, на которые сдвинулась лента, так как увеличивается площадь воздействия этих опор. В результате происходит возврат ленты в первоначальное положение.

Вследствие установки опор скольжения под углом к продольной оси транспортера в направлении движения ленты, равнодействующая сил, обусловленных воздействием опор на ленту, всегда будет направлена к продольной оси и будет стремиться вернуть отошедшую от оси ленту в нормальное положение, корректируя смещение ленты в поперечном направлении.

В частном случае исполнения устройства опоры скольжения, смонтированные по одну сторону от продольной оси, установлены в шахматном порядке. Такое размещение опор скольжения обеспечивает компактное расположение опор, что, в свою очередь, ведет к снижению габаритов транспортера с сохранением необходимой ширины ленты.

Предпочтительно смонтировать опоры скольжения с возможностью придания грузонесущей ветви желобчатой формы. Желобчатая форма ленты усиливает центрирующее воздействие опор скольжения за счет увеличения силы прижатия ленты к рабочим поверхностям опор, так как на опоры со стороны ленты действует не только сила ее тяжести, но и сила, противостоящая силе изгиба ленты (за счет упругости материала ленты), направленная также в сторону опор.

Наличие в грузонесущей ветви транспортера роликов для опирания центральной части ленты, ширина которых не более половины ширины ленты, обеспечивает более надежное центрирование ленты, что повышает надежность работы конвейера в целом. При увеличении нагрузки на ленту, например при транспортировке материала с большим удельным весом, увеличивается давление центральной части ленты на опоры скольжения. При этом сила трения между центральной частью ленты и опорами значительно возрастает, что приводит к быстрому износу этой части ленты. Установка роликов в центральной части ленты обеспечивает при ее движении по роликам снижение силы трения между указанной частью ленты и роликами. Таким образом, установка роликов в осевой зоне грузонесущей ветви обеспечивает более надежное центрирование ленты, а также сохранность центральной ее части, что повышает надежность работы конвейера.

С целью снижения металлоемкости холостая ветвь транспортера расположена на роликовых опорах.

Краткое описание чертежей

Заявляемая полезная модель поясняется прилагаемыми чертежами, на которых изображены:

на фиг. 1 - ленточный транспортер, вид сбоку;

на фиг. 2 - ленточный транспортер, вид сверху;

на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 4 - крепление футеровочной пластины, вид сбоку;

на фиг. 5 - крепление футеровочной пластины, сечение Б-Б на фиг. 4;

на фиг.6 - вид I на фиг. 5, увеличено;

на фиг. 7 - вид В на фиг. 6;

на фиг. 8 - квадратная шайба, изометрия;

на фиг. 9 - шайба чашеобразной формы с заостренной кромкой, разрез;

на фиг. 10 - шайба чашеобразной формы с зубчатой кромкой, изометрия.

Осуществление полезной модели

Ленточный транспортер содержит огибающую приводной 1 и натяжной 2 барабаны ленту 3, грузонесущая ветвь которой расположена на опорах скольжения 4, и оснащена роликами 5 для опирания центральной части ленты, ширина которых не более половины ширины ленты. Опоры скольжения 4 смонтированы под углом к продольной оси транспортера в направлении движения ленты, размещены попарно и в шахматном порядке.

Поперечное сечение грузонесущей ветви имеет желобчатую форму, образованную путем расположения опор скольжения 4 на кронштейнах 6, установленных с наклоном в сторону роликов.

Опоры скольжения 4 грузонесущей ветви транспортера выполнены из труб квадратного сечения и снабжены футеровочными пластинами 7 прямоугольного поперечного сечения из антифрикционного материала. Футеровочные пластины 7 закреплены на опорах скольжения посредством шайб 8, снабженных упорными элементами 9. Шайбы 8 попарно расположены с двух сторон от опоры скольжения 4 одна оппозитно другой упорными элементами 9 навстречу друг другу и стянуты посредством болтового соединения 10. Шайба может быть выполнена круглой с упорным элементом 9 в виде кольцевого клиновидного выступа по ее окружности (см. фиг. 6 и фиг. 7). Кромками клиновидного выступа шайбы фиксируют футеровочные пластины 7 на опоре скольжения 4 за боковые грани, образуя дугообразное контактное пятно C.

Возможно применение квадратных шайб (см. фиг. 8) с упорными элементами в виде двух отогнутых в одну сторону оппозитно расположенных кромок 11 или шайб чашеобразной формы с заостренной кромкой 12 (см. фиг. 9) и зубчатой кромкой 13 (см. фиг. 10).

Холостая ветвь транспортера расположена на роликовых опорах 14.

Ленточный транспортер работает следующим образом.

При включении транспортера поступательное движение ленте 3 сообщает приводной барабан 1, приводимый во вращение мотор-редуктором 15. Постоянное натяжение ленты 3 обеспечивается натяжным барабаном 2.

Лента 3 транспортера с загруженным материалом движется в грузонесущей ветви по опорам скольжения 4, установленным в периферийных зонах ленты, и опираясь своей центральной частью на ролики 5. Центральная часть ленты, опирающаяся на ролики 5, образует дно желоба, а периферийные части ленты расположены на опорах скольжения 4 с образованием стенок желоба. При движении ленты 3 по грузонесущей ветви, за счет установки продольных опор скольжения под углом к продольной оси транспортера в направлении движения ленты, обеспечивается центрирование хода ленты, что исключает поперечный ее сдвиг во время работы транспортера. При этом наибольшее количество транспортируемого груза сосредоточено по центру ленты, в ее осевой зоне. Поэтому данный участок ленты 3 является максимально загруженным, оказывающим наибольшее давление на опору и подвергающимся более быстрому износу. При прохождении нагруженной центральной части ленты по роликам 5 сопротивление движению ленты значительно снижается, соответственно изменяется и сила трения ленты об опору. Износостойкость центральной части ленты повышается.

После разгрузки транспортируемого материала холостая ветвь ленты перемещается по роликовым опорам 14.

Для замены изношенных футеровочных пластин не нужно полностью снимать крепежные элементы, достаточно ослабить болтовое соединение 10, поменять пластину 7 и снова затянуть крепление.

Предлагаемая полезная модель позволяет надежно удерживать футеровочные пластины на опорах скольжения, увеличить срок службы конвейерной ленты, а также снизить трудоемкость монтажно-демонтажных работ.

1. Ленточный транспортер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на опорах скольжения, выполненных в виде продольных элементов, снабженных футеровочными пластинами прямоугольного поперечного сечения из антифрикционного материала, отличающийся тем, что футеровочные пластины закреплены на опорах скольжения посредством крепежных элементов, выполненных в виде шайб, снабженных упорными элементами, контактирующими с боковыми гранями футеровочной пластины.

2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что крепежные элементы попарно расположены с двух сторон от опоры скольжения оппозитно друг другу и стянуты посредством болтового соединения.

3. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что шайба выполнена круглой с упорным элементом в виде кольцевого клиновидного выступа по ее окружности.

4. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что шайба выполнена квадратной с упорными элементами в виде, как минимум, двух отогнутых в одну сторону оппозитно расположенных кромок.

5. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что шайба выполнена чашеобразной формы с заостренной кромкой.

6. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что шайба выполнена чашеобразной формы с зубчатой кромкой.

7. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что опоры скольжения размещены попарно и симметрично относительно продольной оси транспортера.

8. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что опоры скольжения смонтированы под углом к продольной оси транспортера в направлении движения ленты.

9. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что опоры скольжения, смонтированные по одну сторону от продольной оси, установлены в шахматном порядке.

10. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что опоры скольжения смонтированы с возможностью придания грузонесущей ветви желобчатой формы.

11. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что грузонесущая ветвь транспортера оснащена роликами для опирания центральной части ленты, ширина которых не более половины ширины ленты.

12. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что холостая ветвь транспортера расположена на роликовых опорах.



 

Похожие патенты:
Наверх