Регулятор холостого хода


F02M7/26 - в зависимости от положения произвольно действующих дроссельных средств
F02M3/045 - управление клапанами, расположенными в системе впрыска холостого хода, или системой перепускных каналов с помощью только электрических средств или путем их комбинации с пневмогидравлическими или механическими средствами
F02M23/02 - с индивидуальным управлением

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к конструкции привода клапана, обеспечивающего регуляцию подачи воздуха при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу. Регулятор холостого хода содержит корпус, закрытый задней крышкой с контактным разъемом, и расположенные внутри корпуса кольцевой статор и центральный ротор. Ротор установлен в передней и задней опорах, закреплен в задней опоре внутри подшипника и выполнен в виде втулки с внутренней резьбой. Внутри указанной втулки установлен шток с наружной резьбой и препятствующими вращению направляющими. На одном конце шток снабжен подпружиненным конусным клапаном. Передняя опора так же снабжена подшипником, обеспечивающим дополнительное крепление ротора. Полезная модель позволяет повысить надежность установки ротора. 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к конструкции привода клапана, обеспечивающего регуляцию подачи воздуха при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Из уровня техники известен регулятор холостого хода, содержащий корпус, закрытый задней крышкой с контактным разъемом, и расположенные внутри корпуса кольцевой статор и центральный ротор, установленный в передней и задней опорах, причем ротор закреплен в задней опоре внутри подшипника и выполнен в виде втулки с внутренней резьбой, внутри которой установлен шток с наружной резьбой и препятствующими вращению направляющими, снабженный на одном конце подпружиненным конусным клапаном (см. патент KR 20040089866, кл. F02M 7/00, опубл. 22.10.2004). Недостатками известного устройства являются его недолговечность и нестабильность работы, обусловленные тем, что подшипник установлен только в одной (задней) опоре ротора, а во второй (передней) опоре буртик втулки ротора вращается с некоторым радиальным зазором, что неизбежно приводит к радиальному биению. В результате при вращении ротор касается корпуса статора, а шток при перемещении прижимается к одной стенке направляющего отверстия в передней опоре, что приводит к его повышенному износу.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении надежности установки ротора. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в регуляторе холостого хода, содержащем корпус, закрытый задней крышкой с контактным разъемом, и расположенные внутри корпуса кольцевой статор и центральный ротор, установленный в передней и задней опорах, в котором ротор закреплен в задней опоре внутри подшипника и выполнен в виде втулки с внутренней резьбой, внутри которой установлен шток с наружной резьбой и препятствующими вращению направляющими, снабженный на одном конце подпружиненным конусным клапаном, передняя опора так же снабжена подшипником, обеспечивающим дополнительное крепление ротора.

На чертеже представлен продольный разрез предлагаемого регулятора.

Регулятор холостого хода служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя, расположенного в корпусе 1, и соединенного с ним штока 2 с конусным клапаном 3 на конце. Корпус 1 через уплотнительное кольцо 4 закрыт задней крышкой 5 с контактным разъемом 6.

Электродвигатель представляет собой кольцевой статор 7 и центральный ротор 8 в виде втулки с внутренней резьбой. Ротор 8 закреплен в передней 9 и задней 10 опорах, установленных на торцах корпуса статора 7, посредством шариковых подшипников качения 11 и 12 соответственно. Краевое двухстороннее закрепление ротора 8 обеспечивает надежное сохранение соосности ротора 8 и статора 7.

Внутри ротора 8 установлен шток 2 с наружной резьбой и препятствующими вращению направляющими 13 в виде граней, на которых закреплен клапан 3. Передняя опора 9 имеет отверстие с гранями, ответными направляющим 13. Таким образом, образованная винтовая передача обеспечивает преобразование вращательного движения ротора 8 в поступательное перемещение штока 2.

На внешней части передней опоры 9 установлена пружина 14, нагружающая клапан 3 и закрытая защитным стаканом 15.

Предлагаемый регулятор собирают следующим образом.

Наружные кольца переднего 11 и заднего 12 подшипников плотно, с некоторым натягом вставляют в переднюю 9 и заднюю 10 опоры. Во внутренние кольца подшипников 11, 12 плотно вставляют хвостовики втулки ротора 8, в котором уже установлен шток 2. Переднюю 9 и заднюю 10 опоры в свою очередь жестко закрепляют (завальцовывают) на торцах корпуса статора 7. После этого образованную конструкцию помещают в корпус 1 и закрывают крышкой 5.

Таким образом, предлагаемый регулятор холостого хода представляет собой жесткую и цельную конструкцию, в которой соосность ротора и статора остается очень точной на протяжении всего срока эксплуатации.

Регулятор холостого хода, содержащий корпус, закрытый задней крышкой с контактным разъёмом, и расположенные внутри корпуса кольцевой статор и центральный ротор, установленный в передней и задней опорах, причём ротор закреплён в задней опоре внутри подшипника и выполнен в виде втулки с внутренней резьбой, внутри которой установлен шток с наружной резьбой и препятствующими вращению направляющими, снабжённый на одном конце подпружиненным конусным клапаном, отличающийся тем, что передняя опора также снабжена подшипником, обеспечивающим дополнительное крепление ротора.



 

Похожие патенты:
Наверх