Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов

 

В настоящей полезной модели раскрыто устройство переключения передач для электрических перфораторов, содержащее промежуточный вал, обеспеченный зубчатым колесом промежуточного вала, трансмиссионное зубчатое колесо, маятниковые стержневые опоры и втулку промежуточного вала. Трансмиссионное зубчатое колесо проходит наружу для формирования соединительной части, установленной на одном конце втулки промежуточного вала. Маятниковые стержневые опоры установлены на соединительной части и втулке промежуточного вала, соответственно. Шпоночные соединительные конструкции обеспечены между другим концом втулки промежуточного вала и промежуточным валом, соединительной частью и маятниковыми стержневыми опорами. На внешней периферийной стороне втулки промежуточного вала обеспечен подвижный подшипник, внутренним кольцом которого является втулка промежуточного вала, а внешнее его кольцо обеспечено канавкой, внутри которой соединен механизм переключения передач. Настоящая полезная модель обладает следующими преимуществами: трансмиссия и механизм переключения передач относительно неподвижны так, что между ними не возникает никакого трения, износа, нагрева и утечки масла, приводя в результате к длительному сроку службы, сниженному объему обслуживания, исключению поломки зубьев и высокой работоспособности.

Область техники

Настоящая полезная модель относится к электрическим перфораторам, в частности, к механизму переключения трансмиссии, используемому в электрических перфораторах для приведения в действие электрических перфораторов для осуществления ударных и сверлильных операций.

Уровень техники

В китайском патенте на полезную модель 201120173533.1 раскрыта трансмиссия для электрических инструментов, содержащая:

вал, приводимый приводным механизмом электрических инструментов, при этом вал содержит первую часть, вторую часть и ведущую часть, расположенную между первой частью вала и второй частью вала;

зубчатое колесо, расположенное на первой части вала, причем зубчатое колесо скользит в направлении выступания вала относительно первой части вала,

приводные элементы, соответствующие друг другу и выполненные между зубчатым колесом и приводной частью вала; и

маятниковую стержневую опору, расположила на второй части вала, причем маятниковая стержневая опора содержит внутреннее кольцо и внешнее кольцо,

дорожку качения между внутренним кольцом и внешним кольцом, размещенную наклонно относительно второй части вала,

приводные элементы, соответствующие друг другу и выполненные между внутренним кольцом и приводной частью, и

маятниковый стержень, проходящий в наклонной плоскости направляющей скольжения, выполненной на внешнем кольце.

В конструкции такой трансмиссии для электрических инструментов, промежуточный вал имеет разделенную конструкцию. Иными словами, промежуточный вал сформирован посредством расположения первой части вала и второй части вала коаксиально. Выпукло-вогнутая соединительная конструкция обеспечена между двумя близкими конечными деталями двух частей вала, так что две части вала прилегают друг к другу по выпукло-вогнутой соединительной конструкции для обеспечения силовой трансмиссиии между первой частью вала и второй частью вала. Первая часть вала по окружности и жестко соединяется с зубчатым колесом, и механизм переключения зубчатых колес в трансмиссии имеет непосредственное контактное соединение с этим зубчатым колесом, так что механизм переключения зубчатых колес переключает это зубчатое колесо, чтобы осуществлять осевое скольжение на первой части вала. Во время сверления электрическими инструментами с такой трансмиссией это зубчатое колесо в качестве главной части трансмиссии всегда вращается, а механизм переключения зубчатых колес, имеющий контактное соединение с зубчатым колесом, относительно неподвижен. Вследствие трения между механизмом переключения зубчатых колес и зубчатым колесом будет создаваться большое количество тепла, что в результате приведет к увеличению температуры смазки в электрических инструментах, при этом протекание смазки приведет к увеличению общей температуры электрических инструментов. С одной стороны, это может привести к деформации пластмассового корпуса; с другой стороны, это может также повлиять общее уплотнение электрических инструментов, так что может произойти утечка смазки, и в результате электрические перфораторы могут загрязниться после некоторого периода использования. Кроме того, из-за прямого контакта между механизмом переключения трансмиссии и зубчатым колесом, они будут сильнее подвержены износу во время долговременной работы, таким образом, изнашивающиеся детали нуждаются в частой замене, и такая необходимость будет влиять на точность работы механизма переключения зубчатых колес.

Сущность полезной модели

Для преодоления вышеупомянутых недостатков, техническая задача, которая должна быть решена в настоящей полезной модели, состоит в обеспечении такого устройства переключения трансмиссии, при использовании которого можно эффективно повысить надежность в эксплуатации электрических перфораторов.

Для решения указанной технической задачи настоящая полезная модель включает в себя следующие технические решения:

- устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов, содержащее трансмиссию, механизм переключения трансмиссии и ручку, соединенную с механизмом переключения трансмиссии.

При этом: - трансмиссия содержит промежуточный вал, на котором размещено зубчатое колесо промежуточного вала.

- на промежуточный вал установлено трансмиссионное зубчатое колесо и маятниковая стержневая опора, находящаяся между трансмиссионным зубчатым колесом и зубчатым колесом промежуточного вала;

- причем промежуточный вал с зазором устанавливается в подвижную втулку промежуточного вала, находящуюся между трансмиссионным зубчатым колесом и зубчатым колесом промежуточного вала;

боковая поверхность трансмиссионного зубчатого колеса, ближайшая к зубчатому колесу промежуточного вала, служит для формирования соединительной части, устанавливаемой с зазором между ними на внешней периферийной стороне одного конца втулки промежуточного вала, отдаленного от зубчатого колеса промежуточного вала;

- конец маятниковой стержневой опоры установлен с зазором на внешней периферийной стороне соединительной части, а другой конец маятниковой стержневой опоры установлен с зазором на втулке промежуточного вала;

- подвижные шлицевые соединительные конструкции, соответствующие друг другу, выполнены между внутренней поверхностью одного конца втулки промежуточного вала и промежуточным валом, между внешней периферийной поверхностью одного конца втулки промежуточного вала и внутренней поверхностью трансмиссионного зубчатого колеса и между внутренней поверхностью маятниковой стержневой опоры и втулкой промежуточного вала;

- на периферийной стороне другого конца втулки промежуточного вала выполнен подшипник, внутренним кольцом которого является втулка промежуточного вала, а внешнее его кольцо обеспечено канавкой, к которой присоединен механизм переключения трансмиссии.

Большое зубчатое колесо в электрических перфораторах соединено с зубчатым колесом промежуточного вала и шпинделем, соответственно, и большое зубчатое колесо может приводить во вращение шпиндель так, чтобы электрические перфораторы осуществляли сверление.

Маятниковый стержень на маятниковой стержневой опоре расположен наклонно в осевом направлении относительно маятниковой стержневой опоры и соединен со штоком цилиндра, который соединен со шпинделем электрических перфораторов. Вращение маятниковой стержневой опоры приводит в действие цилиндр для выполнения ударного режима электрических перфораторов. Смещение, возникающее в результате вращения ручки, вызывает возвратно-поступательное движение втулки промежуточного вала вдоль промежуточного вала посредством механизма переключения трансмиссии для изменения способа соединения в трансмиссии так, чтобы обеспечить возможность переключения электрических перфораторов между тремя режимами работы, то есть, ударное воздействие, сверление и синхронизация ударного воздействия и сверления.

Механизм переключения трансмиссии находится в контактном соединении с подшипником, независимо от того, вращается ли втулка промежуточного вала, механизм переключения трансмиссии и внешнее кольцо подшипника всегда взаимно неподвижны, таким образом, устраняется трение или износ и, тем самым, исключен нагрев. Таким образом, принципиально преодолеваются проблемы предшествующего уровня техники.

Примечательно, что внешнее кольцо подшипника перемещения в осевом направлении проходит наружу вдоль промежуточного вала; зазор между внутренней периферийной поверхностью вытянутой части на внешнем кольце и внешней периферийной поверхностью втулки промежуточного вала значительно меньше, чем диаметр шара качения; и канавка расположена на внешней периферийной поверхности вытянутой части. В результате внешнее кольцо подшипника втулки промежуточного вала относительно большое, тем самым облегчая расположение конструкции для присоединения к механизму переключения зубчатых колес на внешнем кольце. Подшипник обладает хорошей устойчивостью на втулке промежуточного вала, так что внешнее кольцо в подшипнике перемещения может сохранять свое положения во время вращения втулки промежуточного вала.

Примечательно, что внутренний диаметр другого конца втулки промежуточного вала меньше, чем наружный диаметр зубчатого колеса промежуточного вала, и наружный диаметр подшипника больше, чем внутренний диаметр другого конца маятниковой стержневой опоры. Такая особенность способствует ограничению перемещения втулки промежуточного вала, когда она совершает возвратно-поступательные движения в осевом направлении на промежуточном вале.

Соединительные конструкции могут представлять собой одно-шпоночную соединительную конструкцию, двух-шпоночную соединительную конструкцию, клиновидную соединительную конструкцию, шлицевую соединительную конструкцию. В данной полезной модели использованы шлицевые соединительные конструкции, облегчающие как переключение соединений, так и обеспечивающие жесткость трансмиссии.

Примечательно, что расстояние от торцевой поверхности внутреннего конца конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части до внешней торцевой поверхности конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности другого конца маятниковой стержневой опоры меньше, чем максимальное расстояние от торцевой поверхности внутреннего конца конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части до торцевой поверхности, ближайшей к одному концу соединительной части конструкции шлицевого соединения, посредством чего втулка промежуточного вала точно соответствует маятниковой стержневой опорой, и расстояние между двумя противоположными торцевыми поверхностями двух конструкций шлицевого соединения на внешней периферийной поверхности втулки промежуточного вала больше, чем длина конструкции шлицевого соединения на маятниковой стержневой опоре. Таким образом, когда втулка промежуточного вала перемещается до упора в шестерню промежуточного вала, шлицевое соединение между маятниковой стержневой опорой и втулкой промежуточного вала расцепляется для выполнения только режима сверления (безударного) электрического перфоратора.

Примечательно, что минимальное расстояние от торцевой поверхности внутреннего конца конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части до торцевой поверхности другого конца втулки промежуточного вала меньше, чем расстояние от торцевой поверхности внутреннего конца конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части до торцевой поверхности одного конца конструкции шлицевого соединения на промежуточном вале, ближайшего к соединительной части. Таким образом, когда втулка промежуточного вала движется до упора в маятниковую стержневую опору, шлицевое соединение между втулкой промежуточного вала и промежуточным валом расцепляется для выполнения только режима удара (без вращения).

Примечательно, что маятниковая стержневая опора обеспечена установочным подшипником на одной стороне, ближайшей к зубчатому колесу трансмиссии, внутреннее кольцо маятниковой стержневой опоры является единым целым с внутренним кольцом установочного подшипника, внешнее кольцо установочного подшипника формирует установочную пластину, которая находится в неподвижном соединении с установочным местом (корпусом редуктора) электрического перфоратора. Далее, наружная сторона маятниковой стержневой опоры обеспечена установочным подшипником, имеющим общее внутреннее кольцо с маятниковой стержневой опорой, так, чтобы маятниковая стержневая опора могла вращаться по окружности и, при этом, могла быть эффективно установлена в осевом направлении.

Механизм переключения трансмиссии содержит первый переключательный элемент, второй переключательный элемент, фиксирующий элемент, стержень и пружину; стержень размещен параллельно промежуточному валу; два конца первого переключательного элемента и второго переключательного элемента проходят по одной стороне, соответственно, для формирования боковых стенок так, чтобы первый переключательный элемент и второй переключательный элемент в целом образовывали U-образную форму (см. фиг. 2); стержень проходит с зазором через две боковых стенки первого переключательного элемента и второго переключательного элемента, соответственно, одна боковая стенка первого переключательного элемента расположена между двумя боковыми стенками второго переключательного элемента, а другая боковая стенка первого переключательного элемента расположена с наружной стороны одной боковой стенки второго переключательного элемента; пружина надета на стержень с зазором, один конец пружины упирается в одну боковую стенку первого переключательного элемента, а другой конец пружины упирается в одну боковую стенку второго переключательного элемента; один конец фиксирующего элемента с зазором надет на стержень, а другому концу фиксирующего элемента обеспечен раздвоенным выступом, точно соответствующим канавке, раздвоенный выступ зафиксирован в канавке, фиксирующий элемент расположен между другой боковой стенкой первого переключательного элемента и одной боковой стенкой второго переключательного элемента; и первый переключательный элемент проходит к наружной стороне другой боковой стенки для формирования первого L-образного переключательного выступа, и второй переключательный элемент проходит к наружной стороне одной боковой стенки для формирования второго N-образного переключательного выступа, тяга, совмещенная с ручкой, соединена между первым переключательным выступом и вторым переключательным выступом. Тяга создает перемещение в результате вращения ручки. Перемещение тяги передается фиксирующему элементу через пружину для перемещения втулки промежуточного вала в осевом направлении вперед-назад вдоль промежуточного вала. Таким образом, изменяются взаимоотношения соединений между конструкцией шлицевого соединения на втулке промежуточного вала и конструкциями шлицевого соединения на промежуточном вале, маятниковой стержневой опоре и трансмиссионном зубчатом колесе, в результате чего выполняются функции сверления, удара и синхронизации сверления и удара. Поскольку пружина обладает хорошей упругостью и высокой скоростью реагирования, то она может толкать втулку промежуточного вала для ее мгновенного действия. При этом исключается поломка зубьев, когда шлицевые соединительные конструкции возвращаются в зацепление друг с другом. Следовательно:

а) срок службы различных соединительных элементов может быть продлен.

б) отпадает необходимость ручной регулировки рабочим персоналом во время переключения трансмиссии, так что возрастает эффективность работы и обеспечивается безопасность рабочего персонала.

Примечательно, что между одной боковой стенкой первого переключательного элемента и другой боковой стенкой второго переключательного элемента, стержень также обеспечен установочным элементом, один конец которого с зазором установлен на стержне, а другой его конец обеспечен зубчатым сектором, точно соответствующим профилю зубьев зубчатого колеса промежуточного вала. В ударном режиме зубчатый сектор установочного элемента сцепляется с зубчатым колесом промежуточного вала для обеспечения того, чтобы зубчатое колесо промежуточного вала не вращалось, и как следствие оставался в неподвижном положении шпиндель, что значительно повышает удобство в работе перфоратором.

Таким образом, настоящая полезная модель имеет следующие преимущества.

Во-первых, поскольку зубчатое колесо промежуточного вала не имеет никакого трения с механизмом переключения зубчатых колес во время работы, подшипник втулки промежуточного вала выделяет небольшое количество теплоты от трения-качения во время вращения, то внутри электрического перфоратора не будет выделяться большого количества тепла при работе в режиме сверления. Это поможет сохранить форму внешнего пластмассового корпуса перфоратора, а весь перфоратор не будет подвержен перегреву. Поскольку температура смазки не будет слишком возрастать во время функционирования электрического перфоратора, на эффективность уплотнения конструкции с гидравлическим уплотнением не будут оказано значительного влияния, и электрический перфоратор не будет подвержен утечке смазки. Таким образом, срок службы электрического перфоратора может быть эффективно продлен и, следовательно, отпадает необходимость частого технического обслуживания электрического перфоратора. Механизм переключения зубчатых колес не будет иметь трения с промежуточным зубчатым колесом во время функционирования электрического перфоратора, поэтому механизм переключения трансмисси имеет низкий износ, а точность его работы может быть обеспечена эффективно.

Во-вторых, настоящая полезная модель имеет простую, рациональную и технологичную с точки изготовления конструкцию. Она может выполнить переключение трансмиссии даже при работающем электрическом перфораторе. Такая возможность может не только избежать поломки зубьев, но также и гарантировать безопасность рабочего персонала. Таким образом, возрастает производительность и качество работы.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображен вид в разрезе электрического перфоратора с устройством переключения трансмиссии согласно настоящей полезной модели;

На фиг. 2 представлено трехмерное изображение устройства переключения трансмиссии согласно настоящей полезной модели;

На фиг. 3 изображен вид в разрезе трансмиссии согласно настоящей полезной модели.

На чертежах:

1 - Трансмиссия;

2 - Механизм переключения трансмиссии;

3 - Установочное место (корпус редуктора);

4 - Промежуточный вал;

5 - Зубчатое колесо промежуточного вала;

6 - Подшипник втулки промежуточного вала;

7 - Втулка промежуточного вала;

8 - Маятниковая опора;

9 - Установочный подшипник;

10 - Трансмиссионное зубчатое колесо;

11 - Стержень;

12 - Первый переключательный выступ;

13 - Раздвоенный выступ;

14 - Второй переключательный выступ;

15 - Фиксирующий элемент;

16 - Первый переключательный элемент;

17 - Пружина;

18 - Второй переключательный элемент;

19 - Установочный элемент;

20 - Зубчатый сектор;

21 - Канавка;

22 - Соединительная часть;

23 - Установочная пластина;

24 - Вытянутая часть.

Подробное описание

Технические решения настоящей полезной модели дополнительно будут представлены в приведенном ниже описании более подробно посредством предпочтительных вариантов реализации со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Вариант реализации

Как показано на фиг. 1, предлагаемое устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов расположено внутри перфоратора и содержит трансмиссию 1, механизм 2 переключения трансмиссии и ручку, соединенную с механизмом 2 переключения трансмиссии (не показана).

Как показано на фиг. 2 и фиг. 3, трансмиссия 1 содержит промежуточный вал 4, на котором размещено зубчатое колесо 5 промежуточного вала, выполненное как единое целое с промежуточным валом 4. Промежуточный вал 4 обеспечен трансмиссионным зубчатым колесом 10 на одном конце и маятниковой стержневой опорой 8 между трансмиссионным зубчатым колесом 10 и зубчатым колесом 5 промежуточного вала. На промежуточный вал 4 установлена с зазором втулка 7 промежуточного вала, обеспечивающая соединения трансмиссионного зубчатого колеса 10 с зубчатым колесом 5 промежуточного вала. Боковая поверхность трансмиссионного зубчатого колеса 10, ближайшая к шестерне 5 промежуточного вала, служит для формирования соединительной части 22, установленной с зазором на внешней периферийной стороне одного конца втулки 7 промежуточного вала, дальнего от шестерни 5 промежуточного вала. Конец маятниковой стержневой опоры 8, ближайший к трансмиссионному зубчатому колесу 10, соединен с зазором по внешней периферийной стороне соединительной части 22, а другой конец маятниковой стержневой опоры 8 соединен с зазором на втулке 7 промежуточного вала. Соединительные шлицевые конструкции, которые соответствуют друг другу, обеспечены между внутренней периферийной поверхностью другого конца втулки 7 промежуточного вала и промежуточным валом 4, между внешней периферийной поверхностью одного конца втулки 7 промежуточного вала и внутренней периферийной поверхностью соединительной части 22 и между внутренней периферийной поверхностью другого конца маятниковой стержневой опоры 8 и втулкой 7 промежуточного вала. Расстояние от торцевой поверхности внутреннего конца конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части 22 до внешней торцевой поверхности конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности другого конца маятниковой стержневой опоры 8 составляет меньше, чем максимальное расстояние от торцевой поверхности внутреннего конца конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части 22 до торцевой поверхности, ближайшей к одному концу соединительной части 22 конструкции шлицевого соединения, посредством чего втулка 7 промежуточного вала точно соответствует маятниковой стержневой опоре 8, и расстояние между двумя противоположными торцевыми поверхностями двух конструкций шлицевого соединения на внешней периферийной поверхности втулки 7 промежуточного вала больше, чем длина конструкции шлицевого соединения на маятниковой стержневой опоре 8; и минимальное расстояние от торцевой поверхности внутреннего конца конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части 22 и торцевой поверхности другого конца втулки 7 промежуточного вала меньше, чем расстояние от торцевой поверхности внутренней грани конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части 22 до торцевой поверхности одной грани конструкции шлицевого соединения на промежуточном вале 4, ближайшей к соединительной части 22. Внутренний диаметр другого конца втулки 7 промежуточного вала меньше, чем наружный диаметр шестерни 5 промежуточного вала. На периферийной стороне другого конца втулки 7 промежуточного вала обеспечен подшипник 6, внутренним кольцом которого является втулка 7 промежуточного вала. Внешнее кольцо подшипника 6 в осевом направлении вытянуто в сторону маятниковой стержневой опоры 8 вдоль промежуточного вала 4. Зазор между внутренней периферийной поверхностью вытянутой части 24 на внешнем кольце и внешней периферийной поверхностью втулки 7 промежуточного вала значительно меньше, чем диаметр тела качения; наружный диаметр подшипника 6 больше, чем внутренний диаметр другого конца маятниковой стержневой опоры 8; и канавка 21 расположена на внешней периферийной поверхности вытянутой части 24.

Как показано на фиг. 2, механизм переключения трансмиссии содержит первый переключательный элемент 16, второй переключательный элемент 18, фиксирующий элемент 15, стержень 11 и пружину 17. Стержень 11 расположен параллельно промежуточному валу 4. Два конца первого переключательного элемента 16 и второго переключательного элемента 18 проходят по одной стороне соответственно для формирования боковых стенок, так что первый переключательный элемент 16 и второй переключательный элемент 18 в целом образуют U-образную форму; стержень 11 проходит через две боковые стенки первого переключательного элемента 16 и второго переключательного элемента 18, соответственно, с зазором между ними, одна боковая стенка первого переключательного элемента 16 расположена между двумя боковыми стенками второго переключательного элемента 18, а другая боковая стенка первого переключательного элемента 16 расположена с наружной стороны одной боковой стенки второго переключательного элемента 18. Пружина 17 с зазором надета на стержень 11, один конец пружины 17 упирается в одну боковую стенку первого переключательного элемента 16, а другой конец пружины 17 упирается в одну боковую стенку второго переключательного элемента 18. Один конец фиксирующего элемента 15 с зазором надет на стержень 11, а другой конец фиксирующего элемента 15 обеспечен раздвоенным выступом 13, соединяемым с канавкой 21, раздвоенный выступ 13 фиксируется в канавке 21. Фиксирующий элемент 15 расположен между другой боковой стенкой первого переключательного элемента 16 и одной боковой стенкой второго переключательного элемента 18. Первый переключательный элемент 16 проходит к наружной стороне другой боковой стенки для формирования первого L-образного переключательного выступа 12, а второй переключательный элемент 18 проходит к наружной стороне одной боковой стенки для формирования второго N-образного переключательного выступа 14. Тяга, совмещенная с ручкой, проходит между первым переключательным выступом 12 и вторым переключательным выступом 14. Между одной боковой стенкой первого переключательного элемента 16 и другой боковой стенкой второго переключательного элемента 18 стержень 11 также обеспечен установочным элементом 19, один конец которого с зазором надет на стержень 11, а другой его конец обеспечен зубчатым сектором 20, обладающими профилем зубьев шестерни 5 промежуточного вала.

Как показано на фиг. 1, фиг. 2 или фиг. 3, одна сторона маятниковой стержневой опоры 8, ближайшая к трансмиссионному зубчатому колесу 10, обеспечена установочным подшипником 9. Внутреннее кольцо маятниковой стержневой опоры 8 составляет единое целое с внутренним кольцом подшипника 9, а внешнее кольцо установочного подшипника 9 служит для формирования установочной пластины 23, которая находится в неподвижном соединении с установочным местом (корпусом редуктора) 3 электрического перфоратора.

В электрическом перфораторе зубчатое колесо 5 промежуточного вала находится в зацеплении с большим зубчатым колесом, которое неподвижно соединено со шпинделем электрического перфоратора. Маятниковый стержень на маятниковой стержневой опоре 8 соединен с цилиндром, находящимся внутри шпинделя электрического перфоратора.

Принцип работы устройства переключения трансмиссии для электрических перфораторов заключаются в следующем.

Эксцентриковая тяга создает осевое перемещение вследствие вращения ручки. Перемещение тяги передается первому переключательному элементу 16 через первый переключательный выступ 12, затем передается от первого переключательного элемента 16 второму переключательному элементу 18 через пружину 17, и далее передается от второго переключательного элемента 18 к раздвоенному выступу 13 через зажимной элемент 15. Поскольку раздвоенный выступ 13 зафиксирован в канавке 21 подшипника 6, втулка 7 промежуточного вала передвигается в сторону маятниковой стержневой опоры 8, и одновременно установочный элемент 19 движется в одинаковом направлении с втулкой 7 промежуточного вала при возбуждении второго переключательного элемента 18.

При обратном вращении ручки, перемещение эксцентриковой тяги передается второму переключательному элементу 18 через второй переключательный выступ 14, затем передается от второго переключательного элемента 18 первому переключательному элементу 16 через пружину 17, и далее передается от первого переключательного элемента 16 к раздвоенному выступу 13 через зажимной элемент 15. Поскольку раздвоенный выступ 13 зажат в канавке 21 подшипника 6 перемещения, втулка 7 промежуточного вала передвигается в сторону шестерни 5 промежуточного вала. Одновременно установочный элемент 19 движется в одинаковом направлении с втулкой 7 промежуточного вала при приведении в движение первого переключательного элемента 16.

При движении втулки 7 промежуточного вала до упора в маятниковую стержневую опору 8, шлицевое соединение между втулкой 7 промежуточного вала и промежуточным валом 4 расцепляется. Зубчатый сектор 20 на установочном элементе 19 входит в зацепление с зубчатым колесом 5 промежуточного вала, а втулка 7 промежуточного вала входит в зацепление только с маятниковой стержневой опорой 8 и трансмиссионным зубчатым колесом 10. Таким образом, вращение трансмиссионного зубчатого колеса 10 передается только маятниковому стержню 8, а маятниковый стержень на маятниковой стержневой опоре 8 перемещает поршень с бойком электрического перфоратора для выполнения ударного режима.

При движении втулки 7 промежуточного вала до упора в шестерню 5 промежуточного вала, шлицевое соединение между маятниковой стержневой опорой 8 и втулкой 7 промежуточного вала расцепляется, зубчатый сектор 20 на установочном элементе 19 выходит из зацепления с зубчатым колесом 5 промежуточного вала, и втулка 7 промежуточного вала сцепляется только с промежуточным валом 4 и трансмиссионным зубчатым колесом 10. Таким образом, вращение трансмиссионного зубчатого колеса 10 передается только промежуточному валу 4, а затем через шестерню 5 промежуточного вала 4 передается большому зубчатому колесу. Вращение большого зубчатого колеса приводит во вращение шпиндель, чтобы простым образом реализовать сверлильный режим.

Когда втулка 7 промежуточного вала находится в промежуточном состоянии, то она входит в зацепление с промежуточным валом 4, маятниковой стержневой опорой 8 и трансмиссионным зубчатым колесом 10. Зубчатая канавка 20 на установочном элементе 19 выходит из зацепления с зубчатым колесом 5 промежуточного вала. Таким образом, шпиндель электрического перфоратора работает в ударно-вращательном режиме. Кроме того, во время вращения втулки 7 промежуточного вала внешнее кольцо подшипника 6 и раздвоенный выступ 13 относительно неподвижны.

Варианты реализации, представленные в приведенном выше описании, являются лишь основными решениями настоящей полезной модели, и их не следует понимать как каким-либо образом ограничивающими настоящую полезную модель. Также могут быть выполнены различные разновидности и модификации, не отступая от технических решений, описанных в пунктах формулы полезной модели.

То содержание, которое подробно не раскрыто в описании, принадлежит предшествующему уровню техники, известному специалистам в данной области техники.

1. Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов, содержащее трансмиссию, механизм переключения трансмиссии и ручку, соединенную с механизмом переключения трансмиссии, причем трансмиссия содержит промежуточный вал, на котором размещено зубчатое колесо промежуточного вала, причем промежуточный вал обеспечен трансмиссионным зубчатым колесом на одном конце и маятниковой стержневой опорой между трансмиссионным зубчатым колесом и зубчатым колесом промежуточного вала, отличающееся тем, что на промежуточный вал установлена втулка промежуточного вала, находящаяся между трансмиссионным зубчатым колесом и зубчатым колесом промежуточного вала с зазором между ними; боковая поверхность трансмиссионного зубчатого колеса, ближайшая к зубчатому колесу промежуточного вала, служит для формирования соединительной части, установленной с зазором на периферийной стороне одного конца втулки промежуточного вала, отдаленной от зубчатого колеса промежуточного вала; конец маятниковой стержневой опоры, ближайший к зубчатому колесу трансмиссии, установлен с зазором на внешней периферийной стороне соединительной части, а другой конец маятниковой стержневой опоры установлен с зазором на втулке промежуточного вала; при этом шлицевые соединительные конструкции, которые соответствуют друг другу, выполнены между внутренней периферийной поверхностью другого конца втулки промежуточного вала и промежуточным валом, между внешней периферийной поверхностью одного конца втулки промежуточного вала и внутренней периферийной поверхностью соединительной части и между внутренней периферийной поверхностью другого конца маятниковой стержневой опоры и втулкой промежуточного вала; а на периферийной стороне другого конца втулки промежуточного вала расположен подшипник, внутренним кольцом которого является втулка промежуточного вала, а на внешнем его кольце выполнена канавка для соединения с механизмом переключения трансмиссии.

2. Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов по п.1, отличающееся тем, что внешнее кольцо подшипника втулки промежуточного вала в осевом направлении вытянуто вдоль промежуточного вала в направлении маятниковой опоры; зазор между внутренней периферийной поверхностью вытянутой части на внешнем кольце и внешней периферийной поверхностью втулки промежуточного вала значительно меньше, чем диаметр шара качения; канавка размещена на внешней периферийной поверхности вытянутой части.

3. Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов по п.2, отличающееся тем, что внутренний диаметр другого конца втулки промежуточного вала меньше, чем наружный диаметр зубчатого колеса промежуточного вала, и наружный диаметр подшипника втулки промежуточного вала больше, чем внутренний диаметр другого конца маятниковой стержневой опоры.

4. Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что расстояние от торцевой поверхности внутренней грани конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части до внешней торцевой поверхности конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности другого конца маятниковой стержневой опоры меньше, чем максимальное расстояние от торцевой поверхности внутренней грани конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части до торцевой поверхности, ближайшей к одному концу соединительной части конструкции шлицевого соединения, посредством чего втулка промежуточного вала посажена на маятниковую стержневую опору, и пространство между двумя противоположными торцевыми поверхностями двух конструкций шлицевого соединения на внешней периферийной поверхности втулки промежуточного вала больше, чем длина конструкции шлицевого соединения на маятниковой стержневой опоре.

5. Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что минимальное расстояние от торцевой поверхности внутреннего конца конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части до торцевой поверхности другого конца втулки промежуточного вала меньше, чем расстояние от торцевой поверхности внутренней грани конструкции шлицевого соединения на внутренней периферийной поверхности соединительной части до торцевой поверхности одного конца конструкции шлицевого соединения на промежуточном валу, ближайшей к соединительной части.

6. Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов по п.1, отличающееся тем, что маятниковый стержень обеспечен установочным подшипником на одной стороне, ближайшей к трансмиссионному зубчатому колесу, при этом внутреннее кольцо маятниковой стержневой опоры является единым целым с внутренним кольцом установочного подшипника, внешнее кольцо установочного подшипника служит для формирования установочной пластины, выполненной с возможностью неподвижного соединения с электрическим перфоратором.

7. Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов по одному из пп.1-3 или 6, отличающееся тем, что механизм переключения трансмиссии содержит первый переключательный элемент, второй переключательный элемент, фиксирующий элемент, стержень и пружину; стержень расположен параллельно промежуточному валу; первый переключательный элемент и второй переключательный элемент каждый в целом образуют U-образную форму; стержень проходит через две боковые стенки первого переключательного элемента и второго переключательного элемента соответственно с зазором между ними; одна боковая стенка первого переключательного элемента расположена между двумя боковыми стенками второго переключательного элемента, а другая боковая стенка первого переключательного элемента расположена с наружной стороны одной боковой стенки второго переключательного элемента; пружина надета на стержень с зазором между ними, один конец пружины упирается в одну боковую стенку первого переключательного элемента, а другой конец пружины упирается в одну боковую стенку второго переключательного элемента; один конец фиксирующего элемента надет на стержень с зазором между ними, а другой конец фиксирующего элемента обеспечен раздвоенным выступом, соответствующим канавке и зажимаемым в канавке, при этом фиксирующий элемент расположен между другой боковой стенкой первого переключательного элемента и одной боковой стенкой второго переключательного элемента; причем первый переключательный элемент имеет первый L-образный переключательный выступ, и второй переключательный элемент имеет второй N-образный переключательный выступ, а тяга, совмещенная с ручкой, находится между первым переключательным выступом и вторым переключательным выступом.

8. Устройство переключения трансмиссии для электрических перфораторов по п.7, отличающееся тем, что между одной боковой стенкой первого переключательного элемента и другой боковой стенкой второго переключательного элемента стержень также обеспечен установочным элементом, один конец которого надет на стержень с зазором между ними, а другой конец которого обеспечен зубчатой канавкой, соответствующей профилю зубьев зубчатого колеса промежуточного вала.

РИСУНКИ



 

Наверх