Мобильный гараж для строительно-дорожных машин

 

Полезная модель относится к средствам обеспечения теплового состояния строительно-дорожных машин (СДМ) в период стоянки и может быть использовано при эксплуатации СДМ в условиях низких отрицательных температур окружающего воздуха. Мобильный гараж для строительно-дорожных машин содержит основание к которому шарнирно прикреплены дуги, состоящее из двух полукругов. Каждый полукруг имеет двойные стенки, между которыми расположены крепления дуг и отверстия для стопорных пальцев между собой. Два полукруга основания соединены дугами. Каждые две ближайшие дуги соединены пружинами сжатия и образуют складывающийся сектор. Все дуги соединены накидкой, в одном из секторов, находится отверстие с гофрой. Крайние от центра дуги оборудованы скобами для удобства ручного складывания и раскрывания складывающихся секторов. Основание снизу жестко соединено со средством перемещения. Заявляемое конструктивное выполнение гаража обеспечивает сокращение времени сборки-разборки гаража, сохранение тепла внутри гаража, и перемещение гаража. 3 ил.

Полезная модель относится к средствам обеспечения теплового состояния строительно-дорожных машин (СДМ) в период стоянки и может быть использовано при эксплуатации СДМ в условиях низких отрицательных температур окружающего воздуха.

Для безотказной работы СДМ в условиях низких отрицательных температур воздуха задача предпусковой тепловой подготовки агрегатов (ДВС, гидросистемы, трансмиссии) становится одной из главных. Тепловая подготовка связана со значительными затратами энергии, дефицит которой очевиден, особенно в условиях автономного использования техники на удаленных от баз механизации объектах, где отсутствуют постоянные источники тепловой, электрической энергии и стационарные теплые гаражи.

Одним из решений проблемы предпусковой тепловой подготовки СДМ является использование тепла машины, созданного при работе СДМ. Сохраненное тепло СДМ позволяет осуществить надежный запуск СДМ в работу.

Известен патент (2053339 МПК E04H 6/04 18.03.1994), в котором малогабаритный гараж содержит основание и корпус в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга и установленных с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, закрепленной на основании. Гараж содержит устройство компенсации веса секторов, выполненное в виде пары пружин растяжения, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии гаража так, что одни концы пружины закреплены в верхней части боковых стенок одного сектора на вертикальной оси, проходящей через ось вращения секторов, а вторые концы пружин закреплены в районе центра масс боковых поверхностей другого сектора, при этом на основании гаража установлены направляющие с упорами для колес транспортного средства.

Известен патент (2039177 МПК E04H 6/04 21.05.1993), в котором гараж содержит основание и корпус в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, закрепленной на основании, содержит устройство компенсации веса секторов, выполненное в виде двух пар тяг, расположенных симметрично относительно продольной оси гаража и соединяющих попарно четыре цилиндрических сектора корпуса, причем каждые два соединенных между собой сектора корпуса установлены с возможностью вращения относительно друг друга на угол, равный 45°, а на основании гаража установлены направляющие с упорами для колес транспортного средства и багажная полка.

Известен патент (2197579 МПК E04B 1/32 16.01.2001), в котором бескаркасный ангар в поперечном сечении повторяет форму потери устойчивости, а именно выполнен асимметричным со смещением вершины арочного элемента в сторону от продольной оси и переходом к вертикальной боковой стенке, причем радиус дуги сегмента цилиндра составляет 0,40,6 полуширины сооружения, а с противоположной от оси стороны покрытие имеет выпуклые и/или прямолинейные участки. Кроме того, бескаркасный ангар выполнен составным из двух половин, обращенных друг к другу вершинами арок, причем в соприкасающихся стенках выполнены проемы, а вершины арок дополнительно соединены тонкостенным листовым профилированным материалом по всей длине сооружения и с торцов.

Известен патент (2074939 МПК E04H 15/48, E04H 15/36, E04H 15/64 14.12.1995), в котором конструкция предполагает складное тентовое укрытие содержащее центральный узел, соединенные с ним шарнирно радиальные стержни с возможностью поворота их в вертикальной плоскости в шарнирах на угол не более 120° от вертикальной оси и упором в крайнем нижнем положении и тентовое покрытие, расположенное поверх центрального узла с радиальными стержнями, в него введены вертикальные стойки, верхние концы которых соединены шарнирно с внешними свободными концами радиальных стержней, и фиксаторы одни концы каждого из которых расположены на верхней части вертикальной стойки, а другие концы на внешней части радиального стержня, тентовое покрытие закреплено по меньшей мере на вертикальных стойках.

Известен патент (2091548 МПК E04H 6/02 02.03.1995), в котором металлический гараж-укрытие, преимущественно для одного легкового автомобиля, содержит боковые стенки с направляющей для створки ворот на их внутренней стороне, заднюю стенку, двускатную крышу и одностворчатые подъемно-сдвижные ворота со средством их стопорения в закрытом положении и уравновешивания при подъеме-опускании, отличающийся тем, что боковые, задняя стенки, крыша и створка ворот выполнены из прямоугольных и трапецеидальных щитов, имеющих закрепленные на уголковой раме профилированные листы, соединенные с каркасом посредством установки полки уголка между закрепленными на элементе каркаса парой пластин, перпендикулярных полке, нижние стороны боковых стенок соединены подколесными полосами, крыша имеет по крайней мере один поперечный ригель, горизонтальную переднюю часть и по крайней мере одну наклонную заднюю часть, грузо-рычажный механизм уравновешивания ворот при подъеме-опускании их и упоры на нижней стороне рамы ворот.

Общим недостатком указанных конструкций гаражей является то, что они не предназначены для хранения строительных машин. Так как увеличение размеров таких гаражей приведет к увеличению габаритов гаража, росту его материалоемкости, что затрудняет эксплуатацию и увеличит длительность и трудоемкость сборки-разборки гаража. Кроме этого рассмотренные гаражи не предназначены для транспортировки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является разработка конструкции гаража, обеспечивающая мобильность (малый вес конструкции и приспособления для перемещения гаража), низкую себестоимость.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в сокращении времени сборки-разборки гаража, сохранение тепла внутри гаража, и перемещение гаража.

Учтено, что СДМ эксплуатируется вдали от баз, стационарных гаражей и внешних источников тепла продолжительность рабочей смены составляет 8 часов. Вследствие этого необходимо сохранить тепло СДМ во время ночной стоянки продолжительностью до 16 часов и обеспечить надежный пуск агрегатов машины в начале рабочей смены.

Указанный технический результат достигается тем, что гараж содержит основание, представляющее собой два полукруга, расположенных параллельно друг другу, перпендикуляр, проведенный между ними, является шириной гаража, и должен быть больше ширины СДМ. Каждый полукруг, имеет двойные стенки, внутри каждого полукруга, имеются крепления дуг (шарнирно закрепленные) и отверстия для стопорных пальцев (располагаются вдоль окружности полукруга). Количество крепления дуг, и отверстий для стопорных пальцев, должно быть одинаковым. Между собой, два полукруга соединены дугами, дуги крепятся к основанию, с помощью крепления дуг. В каждом полукруге, крепления дуг находится ближе к центру окружности полукруга (на меньшем радиусе), чем расположение отверстий для стопорных пальцев (на большем радиусе). Две ближайшие дуги, соединены пружинами сжатия (для удобства складывания гаража) и образуют складывающийся сектор, все дуги соединены накидкой (с низкой теплопроводностью, не пропускающей ветер, например брезент). Взаимное расположение крепления дуг и отверстий для стопорных пальцев, в основании, должно обеспечивать полное закрытие гаража, складывающими секторами. В одном из секторов, находится отверстие (для фиксирования в нем выхлопной трубы) с гофрой. Крайние от центра дуги оборудованы скобами, для удобства ручного складывания и раскрывания складывающихся секторов. Основание, снизу, жестко соединено со средством перемещения, например с лыжами.

На фиг. 1 изображен общий вид гаража в положении хранения СДМ (рабочее положение); на фиг. 2 изображено транспортное положение гаража.

Гараж содержит основание 1 (состоящие из сплава металлов или прочного полимера, например сталь, фторопласт), представляющего собой два полукруга, расположенных параллельно друг другу, на расстояние требуемой ширины гаража, которая должна быть больше ширины СДМ. Каждый полукруг, имеет двойные стенки, двойными стенками каждого полукруга, имеются крепления 6 (шарнирно закрепленные) дуг 3 и отверстия 8 для стопорных пальцев (стопорные пальцы состоят из сплава металлов или прочного полимера, например сталь, фторопласт). Количество крепления 6 дуг 3, и отверстий 8 для стопорных пальцев, должно быть одинаковым. Между собой, два полукруга основания 1 соединены дугами 3, которые прикреплены к креплению 6 дуг 3 в основании 1. В каждом полукруге крепления 6 дуг 3 находятся ближе к центру окружности полукруга (на меньшем радиусе - R1), чем расположение отверстий 8 для стопорных пальцев (на большем радиусе полукруга R-2). Каждые две ближайшие дуги 3, соединены пружинами сжатия 5 (для удобства складывания корпуса) и образуют складывающийся сектор 4, все дуги 3 соединены накидкой 10 (с низкой теплопроводностью, не пропускающей ветер, например брезент). Взаимное расположение крепления 6 дуг 3 и отверстий 8 для стопорных пальцев, в основании 1, должно обеспечивать полное закрытие гаража, складывающими секторами 4. В одном из складывающихся секторов 4, выполнено отверстие 9 (для фиксирования в нем выхлопной трубы) с гофрой. Крайние от центра гаража дуги 3 оборудованы скобами 7, для удобства ручного складывания и раскрывания складывающихся секторов 4. Основание 1 снизу, жестко соединено со средством перемещения 2, например с лыжами.

Гараж работает следующим образом.

Для ввода гаража в рабочее положение (фиг. 1), СДМ заезжает в сложенный гаража (фиг. 2). Вручную за скобы 7 осуществляется раскладывание дуг 3, дуги 3 вращаются, каждая относительно своего шарнирного крепления дуги 6 в основании 1. Одновременно с этим происходит натягивание накидки 10 и раскладывание складывающихся секторов 4. После полного раскладывания складывающихся секторов 4, дуги 3 фиксируются стопорными пальцами через отверстия 8 с основанием 1. После завершения раскладывания гаража, на выхлопную трубу СДМ надевается гофра выхлопного отверстия 9 (имеется возможность фиксирования выхлопной трубы в отверстие), для вывода выхлопных газов. После этого гараж находится в разложенном положении, и готов выполнять свои рабочие функции.

Для перевода гаража в транспортное положение (фиг. 3) все операции осуществляют в обратном порядке. С выхлопной трубы СДМ снимают гофру выхлопного отверстия 9, убирают последовательно стопорные пальцы из отверстий 8 основания 1. После этого под действием пружин сжатия 5, расположенных симметрично относительно продольной оси гаража перемещают дуги 3, вокруг крепления дуг 6, это приводит к складыванию складывающих секторов 4 друг на друга. После этого гараж считается сложенным. Транспортирование гаража осуществляют СДМ при помощи закрепления троса к гаражу.

Мобильный гараж для строительно-дорожных машин, содержащий основание, к которому шарнирно прикреплены дуги, отличающийся тем, что основание состоит из двух полукругов, каждый полукруг имеет двойные стенки, между которыми расположены крепления дуг и отверстия для стопорных пальцев между собой, два полукруга основания соединены дугами, каждые две ближайшие дуги соединены пружинами сжатия и образуют складывающийся сектор, все дуги соединены накидкой, в одном из секторов находится отверстие с гофрой, крайние от центра дуги оборудованы скобами для удобства ручного складывания и раскрывания складывающихся секторов, а основание снизу жёстко соединено со средством перемещения.



 

Наверх