Устройство расфиксации отсеков летательного аппарата

 

Полезная модель относится к авиационной и ракетной технике, к конструкциям фюзеляжей (корпусов), имеющих расфиксируваемые отсеки (ступени). Предлагаемым изобретением решается задача снижения уровня виброудара после срабатывания пиропатрона и повышения надежности работы устройства за счет введения дополнительной посадочной поверхности сдвигаемого поршня и корпуса устройства. Задача по снижению уровня виброудара решается введением дополнительного уплотнения в корпусе устройства в зоне канала подвода пороховых газов от пиропатрона, таким образом, исключается выход пороховых газов от пиропатрона из корпуса отсека. Поверхность для размещения этого уплотнения одновременно является дополнительной посадочной поверхностью сдвигаемого поршня и корпуса устройства, чем решается задача повышения надежности работы устройств. Предложенное техническое решение может найти применение в авиационно-космической технике для беспилотных ЛА с разгонными и отделяемыми отсеками и многоступенчатых ракет.

Полезная модель относится к авиационной и ракетной технике, к конструкциям фюзеляжей (корпусов), имеющих расфиксируваемые отсеки (ступени).

Известен узел разделения отсеков летательного аппарата RU 2528473 C2, принятый за прототип, содержащий основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон, раздвигающийся фиксатор, выполненный в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента стопорного кольца, и поддерживающий его сдвигаемый поршень, болт, соединяющий основной и отталкиваемый отсеки, на болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта сдвигаемым поршнем, расположенным в корпусе, а болт удерживается сегментами в корпусе через сдвигаемый поршень.

Общими признаками с предлагаемым техническим решением является наличие основного отсека, отталкиваемого отсека, корпуса, закрепленного на основном отсеке, пиропатрона, раздвигающегося фиксатора, выполненного в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента стопорного кольца, и поддерживающего его сдвигаемого поршня, болта, соединяющего основной и отталкиваемый отсеки, на болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта сдвигаемым поршнем, расположенным в корпусе, а болт удерживается сегментами в корпусе через сдвигаемый поршень.

Недостатками указанного узла являются:

- расположение уплотнений - одно уплотнение расположено на сдвигаемом поршне, а другое в корпусе узла (уплотнение пары корпус - болт). Такое размещение уплотнений приводит к тому, что после срабатывания пиропатрона и выхода болта из корпуса узла, пороховые газы от пиропатрона под большим давлением выходят из корпуса отсека, при этом происходит виброудар, как результат газодинамического воздействия пороховых газов на корпус отсека;

- из-за малой длины посадочной поверхности сдвигаемого поршня и корпуса узла возможно заклинивание сдвигаемого поршня в корпусе узла при срабатывании пиропатрона.

Предлагаемой полезной моделью решается задача снижения уровня виброудара после срабатывания пиропатрона и повышения надежности работы устройства за счет введения дополнительной посадочной поверхности сдвигаемого поршня и корпуса устройства. Задача по снижению уровня виброудара решается введением дополнительного уплотнения в корпусе устройства в зоне канала подвода пороховых газов от пиропатрона, таким образом, исключается выход пороховых газов от пиропатрона из корпуса отсека. Поверхность для размещения этого уплотнения одновременно является дополнительной посадочной поверхностью сдвигаемого поршня и корпуса устройства, чем решается задача повышения надежности работы устройства.

Отличительными признаками предлагаемого устройства от прототипа является то, что корпус имеет две посадочные поверхности для сдвигаемого поршня, расположенные по разные стороны канала подвода пороховых газов от пиропатрона, при этом в посадочной поверхности для меньшего диаметра сдвигаемого поршня имеется уплотнение для сдвигаемого поршня.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат - решается задача снижения уровня виброудара после срабатывания пиропатрона и повышения надежности работы устройства.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиационно-космической технике для беспилотных ЛА с разгонными и отделяемыми отсеками и многоступенчатых ракет.

Устройство расфиксации отсеков летательного аппарата представлено на фиг. 1

Представленное на фиг. 1 устройство содержит корпус 1, закрепленный на основном отсеке 2, пиропатрон 3, сдвигаемый поршень 4, болт 5, отталкиваемый отсек 6, сегменты 7, гайку 8 с наружным конусом фиксирующим 9, пружину 10, крышку 11 с внутренним конусом фиксирующим 12, посадочную поверхность 13 корпуса 1 для меньшего диаметра сдвигаемого поршня 4 и уплотнение 14 для сдвигаемого поршня 4.

Устройство работает следующим образом.

При состыкованных отсеках 2 и 6 болт 5 удерживается в корпусе 1 сегментами 7, закрытыми сдвижным поршнем 4.

Болт 5 вворачивается в отталкиваемый отсек 6 при снятых крышке 11, пружине 10 и гайке 8. Пружина 10 упирается в гайку 8, ввернутую в сдвигаемый поршень 4, и не позволяет смещаться сдвигаемому поршню 4.

Осевое усилие от отталкиваемого отсека 6 в состыкованном состоянии передается через болт 5 и сегменты 7 на корпус 1 и через него на основной отсек 2.

При срабатывании пиропатрона 3 пороховые газы попадают в полость между корпусом 1, сдвигаемым поршнем 4 и посадочной поверхностью 13 с уплотнением 14. Под воздействием пороховых газов поршень 4 вместе с гайкой 8 перемещается, освобождая сегменты 7 и сжимая пружину 10, конус фиксирующий 9 на гайке 8 заклинивается на конусе фиксирующем 12 на крышке 11.

Сегменты 7 освобождают болт 5. Специальные устройства отталкивают отсек 6, болт 5 выходит из корпуса 1 и происходит расфиксация отсеков. При этом уплотнение 14 блокирует выход пороховых газов от пиропатрона из корпуса отсека.

Устройство расфиксации отсеков летательного аппарата, содержащее основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень, болт, соединяющий основной и отталкиваемый отсеки, раздвигающийся фиксатор, выполненный в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента стопорного кольца, на болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта сдвигаемым поршнем, расположенным в корпусе, а болт удерживается сегментами в корпусе через сдвигаемый поршень, отличающееся тем, что корпус имеет две посадочные поверхности для сдвигаемого поршня, расположенные по разные стороны от канала подвода пороховых газов от пиропатрона, при этом в посадочной поверхности для меньшего диаметра сдвигаемого поршня имеется уплотнение для сдвигаемого поршня.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в ракетах преимущественно с авиационным стартом и с большим удлинением (L/D>10, где L - длина ракеты, D - диаметр ракеты)

Изобретение относится к ракетно-космической технике, более конкретно - к средствам для разделения частей космического объекта или ракеты

Полезная модель относится к авиационно-космической технике и предназначено для отделения от летательного аппарата (ЛА) отсека в заданном направлении
Наверх