Устройство контроля натяжения ремня привода

 

Устройство контроля натяжения ремня привода относится к измерительной технике, и может быть использовано в области машиностроения. Устройство состоит из двух оптических датчиков, аналого-цифрового преобразователя и блока индикации, один из оптических датчиков обращен рабочим элементом к ведущему шкиву привода, а другой - к ведомому шкиву, аналого-цифровой преобразователь выполнен с возможностью перепрограммирования величин передаточного числа привода и допускаемого проскальзывания ремня. Использование предлагаемого устройства контроля натяжения ремня привода обеспечивает повышение точности контроля натяжения ремня привода, позволяет увеличить ресурс ремня привода на 30%.

Полезная модель относится к измерительной технике, в частности к устройствам контроля натяжения ремня привода, и может быть использовано в области машиностроения.

Известно устройство контроля натяжения ремня привода, содержащее механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде одного витка ферромагнитного шнура внутри ремня и индукционной катушки, обращенной торцевой частью к боковой стенке ремня, а механизм индикации выполнен в виде частотомера и блока индикации [Патент 2249191, МПК G01L 5/10, 27.05.2005].

Недостатком данного устройства является необходимость наличия ферромагнитного шнура внутри ремня, при этом исключается применение устройства для клиновых ремней, массово выпускаемых резинотехнической промышленностью.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является устройство контроля натяжения ремня привода, содержащее механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде двух оптических датчиков, один из которых обращен рабочим элементом на шкив привода, а другой - на ремень, причем датчики снимают сигнал с точек контакта шкива и ремня привода, аналого-цифрового преобразователя, блока сравнения и блока индикации [Патент 2428667, МПК G01L 5/10, 10.09.2011].

Данное устройство не обеспечивает точность контроля натяжения ремня привода, так как не учитывает проскальзывание ремня относительно второго шкива привода.

Технический результат заключается в повышении точности контроля натяжения ремня привода.

Технический результат достигается тем, что устройство контроля натяжения ремня привода содержит два оптических датчика, аналого-цифровой преобразователь, блок индикации, один из оптических датчиков обращен рабочим элементом к ведущему шкиву привода, а другой - к ведомому шкиву, аналого-цифровой преобразователь выполнен с возможностью перепрограммирования величин передаточного числа привода и допускаемого проскальзывания ремня привода.

Устройство контроля натяжения ремня привода поясняется чертежом, где на фиг. показан его общий вид.

Устройство контроля натяжения ремня привода содержит два оптических датчика 1 и 2, аналого-цифровой преобразователь 3, блок индикации 4, один из оптических датчиков обращен рабочим элементом к ведущему шкиву 5 привода, а другой - к ведомому шкиву 6, аналого-цифровой преобразователь выполнен с возможностью перепрограммирования величин передаточного числа привода и допускаемого проскальзывания ремня привода.

Оптические датчики, обращенные рабочим элементом - один - к ведущему шкиву привода, а другой - к ведомому шкиву, позволяют эффективно контролировать частоту вращения ведущего шкива привода и ведомого шкива, что повышает точность контроля натяжения ремня привода.

Аналого-цифровой преобразователь, выполненный с возможностью перепрограммирования величин передаточного числа привода и допускаемого проскальзывания ремня привода позволяет корректировать эти величины в зависимости от назначения привода, что повышает точность контроля натяжения ремня привода.

Устройство контроля натяжения ремня привода работает следующим образом. При вращении ведущего шкива 5 привода, который через ремень приводит в движение ведомый шкив 6, оптические датчики 1 и 2 фиксируют частоту вращения шкивов 5 и 6, сигналы от датчиков 1 и 2 поступают в аналогово-цифровой преобразователь 3, который их обрабатывает и сравнивает величину фактического проскальзывания ремня привода с допускаемой величиной. При превышении фактической величины проскальзывания ремня привода над допускаемой на блок индикации 4 поступает сигнал о недостаточном натяжении ремня привода, при превышении допускаемой величины проскальзывания ремня привода над фактической - об избыточном натяжении ремня привода.

Предлагаемое устройство контроля натяжения ремня привода исключает как недостаточное натяжение ремня привода, приводящее к уменьшению передаточного числа привода и повышенному износу ремня привода от проскальзывания, так и избыточное натяжение, приводящее к снижению долговечности ремня привода.

Использование предлагаемого устройства контроля натяжения ремня привода обеспечивает повышение точности контроля натяжения ремня привода, позволяет увеличить ресурс ремня привода на 30%.

Опытный образец устройства контроля натяжения ремня привода изготовлен в лаборатории кафедры технического сервиса, механики и электротехники ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина и испытан в лабораторных условиях.

Устройство контроля натяжения ремня привода, содержащее два оптических датчика, аналого-цифровой преобразователь и блок индикации, отличающееся тем, что один из оптических датчиков обращен рабочим элементом к ведущему шкиву привода, а другой - к ведомому шкиву, аналого-цифровой преобразователь выполнен с возможностью перепрограммирования величин передаточного числа привода и допускаемого проскальзывания ремня привода.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно, к области измерения усилий, оказываемых давлением на сваю, и может быть использовано для контроля состояния фундаментов различных агрегатов и сооружений в процессе эксплуатации
Наверх