Типовой подводный туннель-мост

 

Типовой подводный туннель-мост относится к подводным сооружениям и предназначен для сокращения времени и материальных затрат при строительстве дорожных магистралей и трубопроводов под водными препятствиями. Он включает бетонированные секции, соединенные между собой водонепроницаемыми накладками, с заполненными бетоном полостями между бетонированными секциями. Новым же в нем является то, что бетонированные секции расположены на подводном мосту, содержащем опоры моста с несущими балками моста, на которых установлены и закреплены бетонированные секции, между которыми установлены шлюзы безопасности, а с берегов к нему прорублены материковые части туннеля. Техническим результатом является упрощение и удешевление строительства подводного туннеля.

Типовой подводный туннель-мост относится к области строительства, а именно к подводным сооружениям в виде туннеля, предварительно изготовленного по частям и перемещенного ко дну.

Он предназначен для значительного сокращения времени и материальных затрат при строительстве различного рода дорожных магистралей: автострад, железнодорожных путей, трубопроводов и т.п. под водными препятствиями.

В мире существует около десятка аналогов мостов-туннелей или туннелей-мостов, под которыми понимается, например, обычный надводный мост, переходящий в подводный придонный туннель, устроенный в бетонных трубах, покоящихся на скальном грунте. Все они являются сугубо уникальными, трудно поддающимися повторению дорогостоящими проектами.

Известен аналог - подводный туннель по способу выполнения подводных туннелей (Патент РФ на изобретение 2098562, МПК E02D 9/00, оп. 10.12.1997). Он содержит бетонные секции, соединенные между собой водонепроницаемыми накладками и погруженные на дно, где замкнутые полости между секциями заполнены бетоном.

Наиболее близким аналогом (протитипом) является известный типовой подводный туннель-мост (Патент США 6450734, МПК E02D 29/063, 17.09.2002). Он включает в себя секции, соединенные между собой водонепроницаемыми накладками, секции, соединенные между собой водонепроницаемыми накладками, секции расположены на подводном мосту, содержащем опоры моста с несущими балками моста, на которых установлены и закреплены секции, а с берегов к нему прорублены материковые части туннеля.

К недостаткам этих туннелей относится то, что погружение секций туннеля осуществляют на дно водоема, которое может быть расположено весьма глубоко. Увеличение же глубины залегания туннеля увеличивает его общую длину, время, и стоимость строительства. К тому же повышенная глубина требует повышенной прочности, а значит и повышенной массивности секций туннеля. Что также удорожает строительство подводного туннеля.

Патентуемый новый типовой подводный туннель-мост, как и прототип, включает в себя секции, соединенные между собой водонепроницаемыми накладками, при этом секции расположены на подводном мосту, содержащем опоры моста с несущими балками моста, на которых установлены и закреплены секции, а с берегов к нему прорублены материковые части туннеля.

Новым же в нем является то, что секции выполнены бетонированными с заполненными бетоном полостями между бетонированными секциями, между которыми установлены шлюзы безопасности.

Техническим результатом патентуемого подводного туннеля-моста является увеличение его прочности за счет выполнения их бетонирования и заполнения бетоном полостей между ними, а также повышение его безопасности за счет установления шлюзов безопасности между ними.

На рисунке показан типовой подводный туннель-мост. Здесь показаны берега 1, поверхность моря 2, материковая часть туннеля 3, подводная часть туннеля 4, несущие балки моста 5, опоры моста 6, шлюзы безопасности 7.

Типовой подводный туннель-мост следует использовать для преодоления достаточно широких водных преград, например, и в первую очередь Керченского пролива.

В общем случае предполагается, что монтаж несущих балок моста 5 и опор туннеля 6 осуществляется в относительно чистой воде. Предполагается, что подводной части туннеля 4 располагается ниже 25 м от водной поверхности с учетом приливов и отливов.

Типовой подводный туннель-мост, включающий секции, соединенные между собой водонепроницаемыми накладками, при этом секции расположены на подводном мосту, содержащем опоры моста с несущими балками моста, на которых установлены и закреплены секции, а с берегов к нему прорублены материковые части туннеля, отличающийся тем, что секции выполнены бетонированными с заполненными бетоном полостями между бетонированными секциями, между которыми установлены шлюзы безопасности.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх