Агрегат в.г. вохмянина для профилирования контрольно-следовой полосы

 

Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования следовой полосы и может быть использована на границе. Технический результат предлагаемого изобретения - значительное повышение срока службы агрегата, а также уменьшение тягового усилия для формирования контрольно следовой полосы, повышение качества профилирования контрольно следовой полосы. В рабочем положении агрегат соединяется жесткой сцепкой 3 с трактором. При движении трактора по предварительно продискованной контрольно-следовой полосе обеспечивается ее профилирование в соответствии с профилем элементов 2.

Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования следовой полосы и может быть использована на границе.

Известен ручной способ устройства контрольно-следовой полосы на границе (см. 103.html).

Недостатком такой контрольно-следовой полосы является сложность ее устройства, низкая ее эффективность.

Наиболее совершенным является механизированный способ устройства контрольно-следовой полосы с одновременным ее профилированием. Для этого используются специальные агрегаты. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат для профилирования контрольно следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка (см. СССР Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Агрегат комбинированный для профилирования полос АКП-2,3 Паспорт с техническим описанием АКГ.00.000 ПС, 1990 год).

Недостатком этого агрегата является малый срок службы из-за низкой износостойкости уголков, формирующих контрольно-следовую полосу, и низкое качество формируемого профиля контрольно-следовой полосы.

Известен агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий прутки прямоугольного сечения, соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков (см патент РФ на полезную модель 105792. кл. A01B 39/12, 2011 г.).

Недостатком этого агрегата является низкая надежность, так как передняя часть уголков, подвергающаяся наибольшим вибрационным и изгибающим моментам по сравнению с другими частями часто расходится по сварке (прочностные характеристики по всей длине уголков в прототипе одинаковы).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий прутки прямоугольного сечения, соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков, отличающийся тем, что дополнительно содержит расположенные поверх уголков соединительные элементы, жестко соединяющие полки смежных уголков в передней их части (см. патент на полезную модель РФ 122226, М.Кл: A01B 39/12, 2012 г.).

Недостатком этого агрегата для профилирования контрольно-следовой полосы является малый срок службы из-за низкой износостойкости его рабочих элементов - элементов формирующих контрольно-следовую полосу, требуется сравнительно большое тяговое усилие для формирования контрольно следовой полосы.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является значительное повышение срока службы агрегата, а также уменьшение тягового усилия для формирования контрольно следовой полосы, повышение качества профилирования контрольно следовой полосы.

Поставленный технический результат достигается тем, что агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий формирователь контрольно-следовой полосы, соединенный с сцепкой, формирователь контрольно следовой полосы выполнен в виде катка с расположенными на его рабочей поверхности элементами, формирующими контрольно-следовую полосу, при этом сцепка выполнена жесткой,

На фиг.1 схематично представлен предлагаемый агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы - вид сверху; на фиг.2 - агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы без соединительных элементов - вид сбоку.

Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы содержит формирователь 1 контрольно-следовой полосы, выполненный в виде катка с расположенными на его поверхности элементами 2, формирующими контрольно-следовую полосу, соединенный с жесткой сцепкой 3.

Агрегат содержит очиститель 4 поверхности рабочих элементов 2, выполненный в виде пластины с одной стороны с профилем, повторяющим профиль контрольно-следовой полосы и расположенным в пространстве элементов 2, формирующих контрольно следовую полосу, и жестко закрепленной на элементах сцепки 3 с исключением непосредственного контакта с элементами 2, формирующими контрольно-следовую полосу.

Каток 1 агрегата может быть выполнен пустотелым с возможностью заполнения, для увеличения веса катка, жидкостью, например, водой или незамерзающей жидкостью (отверстие для залива жидкости и пробка на чертежах не показаны).

Агрегатируется предлагаемый профилировщик трактором (на чертежах не показан), например, класса тяги 30 кН - ДТ-75; ДТ-75М, имеющим прицепное устройство и гидравлическую системы (на чертежах эти элементы не показаны). Предлагаемый агрегат применяется на грунтах I-II групп по трудности разработки. Агрегат в транспортном положении - навесное орудие. Для этого используются известные элементы, не показанные на чертежах.

Работает предлагаемый агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы следующим образом.

В рабочем положении агрегат соединяется жесткой сцепкой 3 с трактором. При движении трактора по предварительно продискованной контрольно-следовой полосе обеспечивается ее профилирование в соответствии с профилем элементов 2.

Дискование производится в том случае, если поверхность почвы слежалась (поверхность почвы уплотнилась), что определяется визуально. В этом случае дискование почвы может быть произведено одновременно с ее профилированием. Для этого механизмы к тяговому устройству (трактору) присоединяются в следующей последовательности: трактор; дисковая борона (на чертеже не показана); агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы.

В случае отсутствия необходимости дискования агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы присоединяется непосредственно к трактору посредством жесткой сцепки 3.

В процессе движения тягового средства известный агрегат, взятый в качестве прототипа, может самопроизвольно вибрировать (происходить самопроизвольное поднятие или опускание передней или задней частей относительно поверхности земли), что ухудшает качество профилирования контрольно-следовой полосы. В предлагаемом профилировщике это явление в значительной степени уменьшено. Кроме этого, при одном и том же весе как предлагаемого агрегата, так и агрегата-прототипа на единицу профилируемой площади предлагаемое устройство обеспечивает значительно большее давление, чем агрегат-прототип. Это обеспечивает высокое качество профилирования. При этом обеспечивается значительно меньшее тяговое усилие.

Благодаря очистителю 4 при движении катка его рабочая поверхность автоматически очищается от грязи.

Повышение срока службы агрегата, а также уменьшение тягового усилия для формирования контрольно следовой полосы, повышение качества профилирования контрольно следовой полосы является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

1. Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий формирователь контрольно-следовой полосы, соединенный с сцепкой, отличающийся тем, что формирователь контрольно-следовой полосы выполнен в виде катка с расположенными на его рабочей поверхности элементами, формирующими контрольно-следовую полосу.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что сцепка выполнена жесткой.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит очиститель поверхности рабочих элементов.

4. Агрегат по п.3, отличающийся тем, что очиститель поверхности рабочих элементов выполнен в виде пластины с одной стороны с профилем, повторяющим профиль контрольно-следовой полосы и расположенным в пространстве элементов, формирующих контрольно-следовую полосу, и жестко закрепленной на элементах сцепки с исключением непосредственного контакта с элементами, формирующими контрольно-следовую полосу.

5. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каток выполнен пустотелым с возможностью заполнения жидкостью.

6. Агрегат по п.5, отличающийся тем, что в качестве жидкости использована вода.

7. Агрегат по п.5, отличающийся тем, что в качестве жидкости использована незамерзающая жидкость.



 

Наверх