Мусоровоз

 

Полезная модель относится к области коммунального машиностроения, а конкретно к машинам для сбора и вывоза мусора. Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости и стоимости монтажных работ по изготовлению мусоровоза, связанных с доработками автомобильного шасси и монтажа на нем оборудования мусоровоза. Мусоровоз содержит кузов (3), установленный на раме (2) базового автомобильного шасси. Под кузовом (3) установлена опора (5) гидрофицированного манипулятора (6), который смонтирован на поворотном узле (8) с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Нижняя кромка (13) поворотного узла (8) расположена выше верхней кромки (14) рамы (2). Благодаря такому расположению все элементы манипулятора (6), включая поворотный узел (8), находятся выше агрегатов базового автомобильного шасси, таких, как, например, воздушные ресиверы, топливный бак, боковая защита и другие. Таким образом, при монтаже оборудования мусоровоза на раме (2) автомобильного шасси нет необходимости переносить агрегаты автомобильного шасси, что снижает трудоемкость и стоимость монтажных работ по изготовлению мусоровоза.

Полезная модель относится к области коммунального машиностроения, а конкретно к машинам для сбора и вывоза мусора.

Известен мусоровоз, содержащий базовое автомобильное шасси с рамой, на которой установлен кузов, устройство для загрузки мусора из контейнеров в кузов, выполненное в виде гидрофицированного манипулятора, смонтированного под кузовом с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях на опоре, которая жестко связана с рамой и имеет поворотный узел с нижней кромкой (патент США 6213706 B1, 2001 г.).

Недостатком известного мусоровоза является расположение нижней кромки поворотного узла ниже верхней плоскости рамы базового автомобильного шасси. В результате этого усложняется монтаж гидрофицированного манипулятора, поскольку, как правило, в зоне его расположения присутствуют закрепленные на раме агрегаты автомобильного шасси, такие, как топливный бак, запасное колесо, аккумуляторы и пр., которые необходимо демонтировать и устанавливать на другое место, что связано с увеличением трудоемкости и стоимости работ по изготовлению мусоровоза.

Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости и стоимости монтажных работ по изготовлению мусоровоза, связанных с доработками автомобильного шасси и монтажа на нем оборудования мусоровоза.

Для решения этой задачи в мусоровозе, содержащем базовое автомобильное шасси с рамой, на которой установлен кузов, устройство для загрузки мусора из контейнеров в кузов, выполненное в виде гидрофицированного манипулятора, смонтированного под кузовом с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях на опоре, которая жестко связана с рамой и имеет поворотный узел с нижней кромкой, нижняя кромка поворотного узла опоры манипулятора расположена выше рамы шасси в любом положении поворота манипулятора в горизонтальной плоскости.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых показаны: на фиг. 1. - мусоровоз, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, манипулятор в опущенном положении; на фиг. 4 - то же, вид Б на фиг. 3, манипулятор в разных положениях.

Мусоровоз состоит из базового автомобильного шасси 1, на раме 2 которого установлен кузов 3. Кузов 3 самосвального типа имеет надрамник 4, который непосредственно опирается на раму 2 шасси 1. Под кузовом 3 установлена опора 5 гидрофицированного манипулятора 6. Опора 5 жестко связана с надрамником 4 и через него жестко связана с рамой 2 шасси 1. Манипулятор 6 смонтирован на опоре 5 посредством шарнира 7, размещенного на поворотном узле 8, обеспечивающего манипулятору 6 возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Манипулятор 6 оснащен гидроцилиндрами 9 для поворота в вертикальной плоскости, а также гидроцилиндрами 10 для поворота в горизонтальной плоскости на угол (фиг. 4). Манипулятор 6 имеет захват 11 для контейнера 12, в котором накапливается мусор. Нижняя кромка 13 поворотного узла 8 расположена выше верхней кромки 14 рамы 2 на расстоянии (фиг. 2 и фиг. 3) и такое положение сохраняется во всем диапазоне поворота манипулятора 6 в горизонтальной плоскости на угол а.

Благодаря такому расположению все элементы манипулятора 6, включая поворотный узел 8, находятся выше агрегатов базового автомобильного шасси 1, таких, как, например, воздушные ресиверы 15, топливный бак 16, боковая защита 17 и другие (не показаны), Таким образом при монтаже оборудования мусоровоза на раме 2 автомобильного шасси 1 нет необходимости переносить агрегаты автомобильного шасси, что снижает трудоемкость и стоимость монтажных работ по изготовлению мусоровоза.

Мусоровоз, содержащий базовое автомобильное шасси с рамой, на которой установлен кузов, устройство для загрузки мусора из контейнеров в кузов, выполненное в виде гидрофицированного манипулятора, смонтированного под кузовом с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях на опоре, которая жестко связана с рамой и имеет поворотный узел с нижней кромкой, отличающийся тем, что нижняя кромка поворотного узла опоры манипулятора расположена выше рамы шасси в любом положении поворота манипулятора в горизонтальной плоскости.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх