Полировальный станок с планетарным механизмом

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в станках для полирования шлифов. Станок содержит электродвигатель, шпиндель, планетарную головку, держатели шлифов, прижимное устройство и полировальный круг. Планетарная головка содержит корпус в виде неподвижного планетарного колеса с внутренним зацеплением и входной вал, имеющий с одной стороны конус Морзе для крепления в упомянутом шпинделе, а с другой - резьбу для крепежной гайки. На входном валу закреплена шестерня с возможностью приведения во вращение сателлитов с размещенными в них шпинделями для крепления держателей шлифов. Сателлиты расположены напротив друг друга и радиально на одной окружности с возможностью обката по неподвижному планетарному колесу. В результате обеспечивается сложное движение каждого шлифа и более полное использование поверхности полировального круга, а также уменьшается вероятность появления царапин на поверхности шлифа. 2 ил.

Полезная модель относится к металлообрабатывающим устройствам с электроприводом, а именно к полировальным станкам.

Из существующего уровня техники известно несколько методик полирования шлифов: ручной и автоматический. Ручной способ заключается в том, что полирование производят возвратными прямолинейными движениями обрабатываемой поверхностью по абразивному полотну, расположенному на стекле. Шлифование начинают на крупнозернистых абразивных шкурках, далее переходят к более мелкозернистым абразивным бумагам для уменьшения шероховатости поверхности и заканчивают полирование на микронных бумагах. Автоматическое полирование производят на вращающемся круге с натянутым полировальным материалом (фетр, сукно, драп), на который непрерывно или периодически наносят очень мелкий абразив в виде суспензии в воде. Широкое использование находят полировальные алмазные пасты, которые наносят на специальную ткань или бумагу [1].

Наиболее близким к заявленному техническому решению является станок фск для шлифования и полирования плоских поверхностей изделий (авт. свид. СССР 679375 A.B24B 7/04, 15.08.1979). Основным недостатком, этого станка, является, то, что при обработке происходит завал кромки и нарушается поверхностный слой шлифа, что не позволяет исследовать косые шлифы. Траектория движения шлифа по полировальному кругу, вследствие которой микрошлиф может получать царапины; неполное использование поверхности полировального круга; небольшое количество одновременно обрабатываемых шлифов.

Заявленный полировальный станок для обработки шлифов содержит электродвигатель, шпиндель, планетарную головку, держатели шлифов, прижимное устройство и полировальный круг, при этом планетарная головка содержит корпус в виде неподвижного планетарного колеса с внутренним зацеплением, входной вал, имеющий с одной стороны конус Морзе для крепления в упомянутом шпинделе, а с другой - резьбу для крепежной гайки, шестерню, закрепленную на входном валу с возможностью приведения во вращение сателлитов с размещенными в них шпинделями для крепления держателей шлифов, причем сателлиты расположены напротив друг друга и радиально на одной окружности с возможностью обката по неподвижному планетарному колесу.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является более полное использование поверхности полировального круга, уменьшение вероятности появления царапин на поверхности шлифа, увеличение количества одновременно обрабатываемых шлифов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 - полировальный станок для обработки шлифов. Он состоит из рамы, на которую крепится электродвигатель 1 и шпиндель 2. К шпинделю через конус Морзе крепится планетарная головка 3. На шпиндели планетарной головки устанавливаются держатели для шлифов 4. Вращательное движение передается от электродвигателя к шпинделю посредством шкивов 5 и клиновых ремней 6.

На фиг. 2 - планетарная головка, которая содержит планетарное колесо 7, расположенное в корпусе планетарной головки, в котором происходит обкат сателлитов 8, расположенных напротив друг друга и находящихся радиально на одной окружности. На сателлитах установлены держатели для шлифов 4, сателлиты установлены в роликовые радиально-упорные подшипники качения 9. Для предотвращения проворота водила относительно входного

. вала 10 в соединении вал-втулка установлены две призматические шпонки. Корпус планетарной головки закреплен с основанием рамы 11 при помощи шести болтов 12. В основании расположен шариковый подшипник качения, в который установлен входной вал 10.

Работает устройство следующим образом. Шлифы закрепляют в держателях 13 с помощью прижимного устройства. Включают привод планетарной головки, который приводит во вращение входной вал и водило. Водило (закрепленная на валу шестерня), приводит во вращение сателлиты, в которых размещаются шпиндели для крепления держателей шлифов. Сателлиты обкатываются по планетарному колесу, тем самым воспроизводится двойное вращение водила вокруг оси неподвижного планетарного колеса и вращение сателлитов с установленными на них держателями со шлифами вокруг собственной оси. Тем самым обеспечивается сложное движение каждого шлифа.

Список литературы:

1 УДК 629.12 Ml6 Макро-и микроанализ металлических материалов. Оптическая микроскопия Ю.А. Зорин, М.С. Пушкин. СПб.: Изд-во ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2012, 20 с.

2. Авт. свид. 679375 A, B24B 7/04, 17.08.1979.

Полировальный станок для обработки шлифов, содержащий электродвигатель, шпиндель, планетарную головку, держатели шлифов, прижимное устройство и полировальный круг, при этом планетарная головка содержит корпус в виде неподвижного планетарного колеса с внутренним зацеплением, входной вал, имеющий с одной стороны конус Морзе для крепления в упомянутом шпинделе, а с другой - резьбу для крепежной гайки, шестерню, закрепленную на входном валу с возможностью приведения во вращение сателлитов с размещенными в них шпинделями для крепления держателей шлифов, причем сателлиты расположены напротив друг друга и радиально на одной окружности с возможностью обката по неподвижному планетарному колесу.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх