Система для указания состояния заряда во время беспроводной зарядки

 

Система беспроводной зарядки, содержащая беспроводное зарядное устройство для зарядки заряжаемого устройства в области зарядки в транспортном средстве. Система включает в себя контроллер, который выявляет состояние заряда заряжаемого устройства в области зарядки, и индикатор поблизости от или в области зарядки для указания состояния заряда посредством засвечивания одного или более источников света.

Область техники полезной модели

Настоящая полезная модель в целом относится к системам беспроводной зарядки, а конкретнее, относится к указанию состояния заряда во время беспроводной зарядки портативных устройств в транспортном средстве.

Уровень техники полезной модели

Портативные действующие от аккумулятора электронные устройства, такие как сотовые телефоны, применяют аккумуляторные батареи, которые должны подзаряжаться, когда заряд аккумуляторной батареи израсходован. Типично, устройства с электрическим питанием или электронные устройства физически присоединяются к электрическому зарядному устройству через проводное соединение. В самое последнее время, устройства беспроводной зарядки, такие как индуктивные зарядные устройства, имеются в распоряжении для зарядки аккумуляторной батареи без какого бы то ни было проводного соединения между электронным устройством и зарядным устройством. Беспроводные зарядные устройства вырабатывают электромагнитное поле благодаря использованию электромагнитных преобразователей для передачи электрической энергии из зарядного устройства в приемник в аккумуляторной батарее или устройстве, имеющем аккумуляторную батарею, являющуюся заряжаемой. Индуктивные зарядные устройства вырабатывают магнитное поле благодаря использованию индукционных катушек для передачи электрической энергии из зарядного устройства в приемник в аккумуляторной батарее или устройстве, имеющем аккумуляторную батарею, являющуюся заряжаемой. Индуктивные зарядные устройства были предложены для использования на транспортных средствах в различных местоположениях, имеющих портативную аккумуляторную батарею или действующее от аккумулятора устройство внутри кабины транспортного средства, типично возле водителя и других пассажиров, ради удобства, чтобы предоставлять возможность легкого доступа к устройствам. Во время зарядки электронного устройства, может происходить индикация состояния заряда устройства на зарядном устройстве. Однако, традиционная индикация состояния заряда устройства на зарядном устройстве типично слишком мала, чтобы быть легко заметной водителям, тем самым, часто требуя, чтобы пассажиры отводили свои глаза от дороги, для того чтобы определять состояние заряда зарядного устройства. Поэтому, желательно предоставить беспроводное зарядное устройство и/или систему некоторым образом, который дает пассажиру транспортного средства возможность легко и быстро определять состояния заряда устройства, являющегося заряжаемым, не уводя фокус своих глаз с дороги.

Сущность полезной модели

Согласно одному из аспектов настоящей полезной модели, предложена система беспроводной зарядки, включающая в себя беспроводное зарядное устройство для зарядки заряжаемого устройства в области зарядки в транспортном средстве. Система также включает в себя контроллер, который выявляет состояние заряда заряжаемого устройства в области зарядки. Система дополнительно включает в себя индикатор поблизости от или в области зарядки для указания состояния заряда посредством засвечивания одного или более источников света.

Согласно еще одному аспекту настоящей полезной модели, предусмотрен способ для указания состояния заряда в системе беспроводной зарядки. Способ также включает в себя индуктивную зарядку заряжаемого устройства беспроводным зарядным устройством в области зарядки в транспортном средстве. Способ дополнительно включает в себя выявление состояния заряда заряжаемого устройства и выдачу индикации состояния заряда пользователю, при этом, индикация является засвечиванием одного или более источников света, предусмотренных поблизости от области зарядки.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящей полезной модели будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания полезной модели, формулы полезной модели и прилагаемых чертежей.

Краткое описание чертежей

На чертежах:

фиг.1 - вид в перспективе кабины транспортного средства, применяющего беспроводное зарядное устройство в вероятной области зарядки, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг.2 - увеличенный вид сверху части кабины транспортного средства, дополнительно иллюстрирующий область зарядки, расположенную на центральной консоли транспортного средства с переносным заряжаемым устройством поблизости от зарядного устройства;

фиг.3 - структурная схема системы беспроводной зарядки согласно одному из вариантов осуществления;

фиг.4 - вид в перспективе системы беспроводной зарядки согласно одному из вариантов осуществления;

фиг.5 - принципиальная структурная схема системы беспроводной зарядки, выполненной с возможностью выдавать указание состояния заряда в местоположениях внутри транспортного средства; и

фиг.6 - таблица, иллюстрирующая индикаторы, реализованные системой беспроводной зарядки на основании считанного состояния заряда устройства, согласно одному из вариантов осуществления.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Как требуется, в материалах настоящей заявки раскрыты детализированные варианты осуществления настоящей полезной модели; однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примером полезной модели, который может быть воплощен в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования; некоторые схемы могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показывать общее функциональное представление. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящей полезной модели.

Со ссылкой на фиг.1 и 2, в целом проиллюстрирована внутренняя часть автомобильного транспортного средства 10, имеющего пассажирское отделение, применяющего систему 30 беспроводной зарядки, согласно одному из вариантов осуществления. Транспортное средство 10 обычно включает в себя компоновку сидений, включающую в себя переднее водительское сиденье 14, приспособленное для посадки человека в качестве пассажира в отделение транспортного средства 10. Транспортное средство 10 также включает в себя центральную консоль 8 с отсеком 22 для хранения, расположенным между водительским передним сиденьем 14 и еще одним пассажирским передним сиденьем (не показано), и подлокотниками 21 боковых дверей. Центральная консоль 18, центральная стойка и приборная панель 20 и подлокотники 21, а также другие узлы транспортного средства могут быть оборудованы различными держателями устройств, такими как лотки и отсеки для хранения, которые могут вмещать одно или более устройств для беспроводной зарядки. Транспортное средство 10 дополнительно может включать в себя заднее сиденье и лотки беспроводной зарядки, и отсеки для хранения, выполненные с возможностью для беспроводной зарядки, расположенные в зоне задних сидений. Транспортное средство 10 также может включать в себя компоненты и зоны, которые допускают подсветку блоком подсветки транспортного средства внутри транспортного средства, такие как приборная панель 11, рулевое колесо 15, участок 13 поблизости от графического интерфейса пользователя (GUI) сенсорного экрана, и область 24 зарядки. Приборная панель 11 может включать в себя по меньшей мере один участок, расположенный перед передним водительским сиденьем 14 и рулевым колесом 15, который может подсвечиваться. Рулевое колесо 15 может включать в себя центральную ступицу, установленную по центру колеса, которая может подсвечиваться, чтобы показывать конкретную эмблему или рисунок. Участок 13 может окаймлять графический интерфейс (GUI) сенсорного экрана, обеспечивая подсветку объектов, окружающих GUI сенсорного экрана. Область 24 зарядки также может подсвечиваться источником света внутри и вокруг области 24.

Фиг.2 иллюстрирует увеличенный вид участка внутренней части автомобильного транспортного средства 10, содержащего в себе систему 30 беспроводной зарядки. В показанном варианте осуществления, область 24 зарядки может быть расположена на центральной консоли 18 транспортного средства 10 и портативное заряжаемое устройство 25 может быть размещено на поверхности системы 30 зарядки. Транспортное средство 10 может быть оборудовано одной или более систем 30 беспроводной зарядки для беспроводной зарядки одного или более устройств, в том числе, одной или более перезаряжаемых аккумуляторных батарей, выдающих электрическую мощность внутри электронного устройства. В варианте осуществления, показанном и описанном в материалах настоящей заявки, система беспроводной зарядки является системой индукционной зарядки. Должно быть принято во внимание, что другие формы беспроводной передачи могут применяться в системе беспроводной зарядки, такие как магнитный резонанс, свободно связанный резонанс и электромагнитное излучение, согласно другим вариантам осуществления. В одном из вариантов осуществления, одна или более систем 30 беспроводной зарядки может быть предусмотрена в одном или более лотков для хранения или специализированных лотков, предусмотренных на центральной консоли 18 или других зонах в кабине транспортного средства. Система 30 беспроводной зарядки включает в себя беспроводное зарядное устройство 26, такое как индукционное зарядное устройство, согласно одному из вариантов осуществления. Индукционные зарядные устройства типично включают в себя одну или более индукционных катушек для формирования электрических сигналов в форме электромагнитного поля (EMF) типично на низких частотах (ниже 500 кГц) в пределах области 24 зарядки. В показанном варианте осуществления, область 24 зарядки может быть ограничена лотком или отсеком для хранения, имеющим нижнюю стенку и боковые стенки для приема устройства, из условия чтобы устройство, когда расположено в пределах области 24 зарядки, могло заряжаться посредством электромагнитного поля благодаря индуктивной связи.

Согласно еще одному варианту осуществления, система 30 беспроводной зарядки может использовать область 24 зарядки, предусмотренную на одной или более опорных поверхностей или лотков, предусмотренных на приборной панели 20 транспортного средства. Согласно дополнительному варианту осуществления, система 30 беспроводной зарядки может использовать область 24 зарядки, оснащенную беспроводным зарядным устройством 26, расположенным в лотке внутри подлокотника 21, расширяющегося из двери транспортного средства. В каждом из этих вариантов осуществления, система 30 беспроводной зарядки имеет область 24 зарядки, приспособленную для приема одного или более устройств, таких как перезаряжаемые аккумуляторные батареи или электромеханические или электронные устройства 25, применяющие перезаряжаемые аккумуляторные батареи, которые могут заряжаться посредством электрического сигнала в области 24 зарядки и могут быть доступными водителю или другим пассажирам внутри кабины 12 транспортного средства 10. Примеры электронных устройств 25, которые могут заряжаться системой 30 зарядки, включают в себя сотовые телефоны, планшеты, камеры, наушники Bluetooth, портативные радиоприемники, осветительные устройства и музыкальные или видеоплееры.

Фиг.2 дополнительно иллюстрирует, что область 24 зарядки может снабжать пользователя подсветкой внутри транспортного средства. Область 24 зарядки может включать в себя различные источники света, которые установлены в области 24 и/или на участках поблизости от области 24 зарядки. Должно быть принято во внимание, что может использоваться любой из широкого диапазона источников света, таких как СИД (светоизлучающие диоды, LED), лампы накаливания, газоразрядные лампы, и т.д. Хотя подсветка, показанная на фиг.2, установлена в и вокруг области 24 зарядки, которая показана в центральном местоположении между передними водительскими и пассажирскими сиденьями, принимается во внимание, что область 24 зарядки может использоваться на других участках внутри пассажирского отделения, таких как между или рядом с задними сиденьями, внутри транспортного средства в дверном лотке или где-нибудь еще в транспортном средстве. В дополнение, транспортное средство 10 может включать в себя блок внутреннего освещения транспортного средства (подробнее поясненный ниже), который направляет свет в множество разных внутренних расположений для засвечивания осветительных устройств(а), расположенных внутри компонентов или участков транспортного средства, на основании связи между функциональным контроллером 52 транспортного средства и системой 30. Например, блок освещения транспортного средства может обеспечивать подсветку комбинации приборов, сенсорного экрана, приборной панели, приемников для хранения, рычага переключения скоростей, ручного тормоза и других компонентов транспортного средства, и участков, которые могут отыскиваться для подсветки. Подсветка из осветительных устройств(а) может происходить из существующих окружающих осветительных устройств в транспортном средстве, тем самым, предоставляя осветительным устройствам возможность использоваться в качестве осветительного узла двойного назначения: в качестве индикатора беспроводной зарядки и для обеспечения подсветки для конкретного участка транспортного средства.

Со ссылкой на фиг.3, дополнительно проиллюстрирована система 30 беспроводной зарядки, имеющая схему управления, показанную в одном из вариантов осуществления в качестве контроллера 40, включающего в себя микропроцессор 42 и память 44. Контроллер 40 может включать в себя другие или дополнительные аналоговые и/или цифровые схемы. Контроллер 40 может обрабатывать входную информацию из памяти и формировать выходные сигналы в индукционное зарядное устройство 26, имеющее индукционную катушку(и) 27 с тем, чтобы беспроводным образом передавать электрическую энергию в целях зарядки одной или более перезаряжаемых аккумуляторных батарей, предусмотренных в устройстве 25. Контроллер 40 может принимать, в качестве входных сигналов, 1) сигнал, указывающий текущее состояние заряда (например, полностью заряженное, частично заряженное или состояние низкого заряда/полностью разряженное), и 2) информацию из системы возможности соединения транспортного средства через сетевую шину 50, имеющую отношение к по меньшей мере одному определению текущего состояния заряда устройства 25, выявленного посредством беспроводной технологии или через порт универсальной последовательной шины (USB) системы возможности соединения. Информация, отправленная из системы возможности соединения транспортного средства, также может включать в себя запрос в контроллер 40 для определения, является ли заряжающимся устройство 25 в системе 30 беспроводной зарядки, и запрос касательно состояния заряда заряжаемого устройства. В качестве альтернативы, контроллер 40 может периодически широковещательно передавать сообщение, указывающее состояние заряда устройства 25, в систему возможности соединения транспортного средства без необходимости принимать запрос касательно состояния заряда из системы возможности соединения, тем самым, подсвечивая различные компоненты и зоны транспортного средства.

В показанном варианте осуществления, индукционное зарядное устройство 26 также может включать в себя датчик 28 для считывания присутствия или отсутствия приемников устройств 25, которые должны заряжаться, когда устройство 25 помещено в зону передатчика системы 30 беспроводной зарядки. Датчик 28 также может измерять хранимое состояние заряда аккумуляторной батареи внутри устройства 25. Заряжаемое устройство 25 может быть выполнено с возможностью передавать информацию, указывающую хранимое состояние заряда, и система 30 может быть выполнена с возможностью принимать сигнал из устройства 25, указывающий состояние заряда устройства 25. Переданная информация может указывать, что устройство полностью заряжено, частично заряжено или состояние низкого заряда/полностью разряжено. В еще одном варианте осуществления, автомобильная система возможности соединения, наделенная конкретным протоколом беспроводной связи, может синхронизироваться с устройство 25, которое также наделено тем же самым протоколом. Примеры протоколов беспроводной связи, которые могут использоваться заряжаемым устройством и совместимые с системой 54 возможности соединения транспортного средства, включают в себя стандарт Bluetooth, инфракрасные технологии, брелоки для ключей с СВЧ двухсторонней связью и технологии IEEE 802.11. В таким случаях, информация о состоянии заряда может сообщаться непосредственно на и из устройства 25 относительно системы возможности соединения транспортного средства, не требуя считывания состояния заряда устройства 25 системой 30.

В дополнение, датчик 28 может измерять, является ли устройство 25 в системе 30 неспособным к зарядке вследствие смещения или заряжается с меньшей, чем оптимальная, зарядкой вследствие плохого выравнивания. Выявление таких состояний смещения устройства 25 системой 30 может достигаться посредством исполнения датчика 28 с возможностью измерять величину мощности, которая передается в устройство 25 системой 30. Такая информация об измеренной мощности затем может отправляться в контроллер 40, который обрабатывает информацию и определяет, насколько велико отклонение измеренной мощности от предопределенного значения или диапазона значений, хранимых в памяти 44, которое означает оптимальные выравнивание и зарядку. Если рассчитанное отклонение находится за пределами одного или более предопределенных пороговых значений, или диапазона значений, устройство 25 может считаться значительно смещенным до степени, не поддающимся отвечающей требованиям зарядке относительно системы 30, чтобы заряжать устройство 25, или неспособным оптимально заряжаться вследствие меньшего, чем оптимальное, выравнивания. Должно быть принято во внимание, что другие способы считывания смещения устройства 25 также могут использоваться. В дополнение к информации относительно состояний заряда аккумуляторной батареи устройства, выявленных контроллером 40, и обнаруженного смещения устройства 25, другая информация, касающаяся зарядки устройства 25, такая как неисправная работа системы 30, может выявляться контроллером 40 и сообщаться через шину 50 транспортного средства в систему возможности соединения транспортного средства. Такой обмен информацией может происходить между контроллером 40 и функциональным контроллером 52 транспортного средства, из условия чтобы функциональный контроллер 52 транспортного средства настраивал (через блок освещения транспортного средства) по меньшей мере одну подсветку множества компонентов и/или участков внутри транспортного средства на основании сообщения, принятого из системы 30. Подсветка дает индикацию считанного состояния устройства 25 пользователю внутри транспортного средства, предоставляя пользователю возможность легко определять состояние заряда заряжаемого устройства, не ухудшая способность пассажира выполнять важные функции в транспортном средстве, такие как вождение и обращение внимания на дорогу.

Фиг.4 иллюстрирует одну из реализаций компонентов зарядки устройства приемника на системе 30 беспроводной зарядки относительно катушки приемника устройства согласно одному из вариантов осуществления. На фиг.4, секция 110 передатчика может быть размещена в системе 30 зарядки. Секция 110 передатчика может содержать в себе одну или более катушек (не показаны) передатчика, которые могут быть присоединены к разъему, который вставляется в стандартный внешний источник питания. Приемник 130 может быть размещен в заряжаемом электронном устройстве 25. Секция 110 передатчика может снабжать мощностью приемник 130, из условия чтобы приемник 130 с обмотками 120 приемника выдавал мощность в перезаряжаемую аккумуляторную батарею, и секция 110 передатчика может принимать дополнительную управляющую информацию из приемника 130, чтобы приспосабливаться к конкретной передаче мощности на основании управляющей информации.

Система 30 зарядки транспортного средства может включать в себя один или более беспроводных зарядных устройств для формирования электрических зарядных сигналов в области 24 зарядного устройства, чтобы заряжать электронное устройство 25, содержащее в себе перезаряжаемую аккумуляторную батарею. Беспроводное зарядное устройство может включать в себя зарядное устройство 26, формирующее электромагнитное поле. Зарядное устройство может включать в себя одну или более индукционных катушек 27, расположенных под или на нижней поверхности области 24 зарядного устройства, такой как опорная поверхность для формирования электромагнитного поля в области 24 зарядного устройства. Электромагнитное поле проходит из индукционных катушек 27 в область 24 зарядного устройства и предназначено для беспроводной связи с одним или более индукционных катушек 120 приемника, предусмотренных в портативном электронном устройстве 25, с тем чтобы передавать электрическую энергию в него в целях зарядки одной или более перезаряжаемых аккумуляторных батарей. Как результат, электромагнитное поле присутствует в пределах области 24 зарядного устройства.

Фиг.5 показывает схематическую иллюстрацию, изображающую один из вариантов осуществления адаптивной системы беспроводной связи, включающей в себя сетевое соединение между системой 30 беспроводной зарядки и интегрированной системой транспортного средства, которая включает в себя систему освещения, которая направляет свет в множество внутренних местоположений для подсветки местоположений внутри транспортного средства. Такие внутренние местоположения могут включать в себя индикатор 54 модуля зарядки, индикатор 56 комбинации приборов, индикатор 58 сенсорного экрана и индикатор 60 рулевого колеса. Система 30 зарядки может взаимодействовать с множеством сетей через шину 50 транспортного средства, такими как сеть с частным доступом, такая как WAN/LAN, сети с открытым доступом, такие как сеть Интернет, автомобильные сети, такие как локальные сети контроллеров (CAN), линия передачи данных для сборочного конвейера (ALDL) и локальная межкомпонентная сеть (LIN). Когда система 30 зарядки присоединена к автомобильной шине 50 данных, контроллер 40 в системе 30 беспроводной зарядки может выдавать информацию о состоянии заряда и/или выдавать команды на основании выявленного состояния заряда заряжаемого устройства 25 в функциональный контроллер 52 транспортного средства, присоединенный к интегрированной системе транспортного средства. Функциональный контроллер 52 транспортного средства затем может, на основании сообщения о состоянии из системы 30, широковещательно передавать сообщение в автомобильную систему освещения, которая обрабатывала бы сообщение и управляла бы величиной и типом освещения внутри и/или окружающего области подсветки транспортного средства. В качестве альтернативы, состояние заряда устройства 25 может измеряться непосредственно функциональным контроллером 52 транспортного средства, присоединенным к автомобильной системе возможности соединения, если автомобильная система возможности соединения наделена протоколом беспроводной связи, с которым совместимо устройство 25. В таким случаях, информация о состоянии заряда может сообщаться непосредственно из устройства 25 в автомобильную систему возможности соединения для настройки подсветки компонентов и участков внутри транспортного средства, не требуя первоначального считывания состояния заряда устройства 25 контроллером 40 системы 30.

Блок 54 индикаторов модуля зарядки может содержаться и быть оснащенным внутри транспортного средства 10. Блок 54 индикаторов модуля зарядки может включать в себя источники подсветки внутри и окружающие области 24 зарядки. Должно быть принято во внимание, что может использоваться любой из широкого диапазона источников подсветки, таких как СИД, лампы накаливания, газоразрядные лампы и т.д. В дополнение, источники подсветки могут быть установлены в скрытых местоположениях в пределах области 24 зарядки, тем самым, предусматривая эстетически приятное освещение контейнеров, лотков, держателей для чашки и других мест, которые также могут содержаться в пределах области 24 зарядки. Проемы в пределах области зарядки также могут использоваться, чтобы предоставлять свету из источников подсветки возможность выходить и лучше подсвечивать окружающие участки области 24 зарядки. Автомобильная система освещения может управлять величиной освещения, конфигурацией освещения, такой как включение и выключение мигания, и/или типом освещения, таким как цвет или оттенок, которые выдаются в источники подсветки блока 54 индикаторов модуля зарядки, на основании выявленного состояния заряда устройства 25.

Другими зонами внутри транспортного средства, где подсветка может настраиваться посредством обмена информацией между автомобильной системой возможности соединения и зарядным устройством 30/устройством 25 для указания конкретного состояния заряда пользователю, могут быть блок 56 индикаторов комбинации приборов, блок индикаторов поблизости от GUI 58 сенсорного экрана и индикатором 60 рулевого колеса. Дополнительные внутренние местоположения в пределах транспортного средства, где могло бы настраиваться освещение так, чтобы пассажир транспортного средства мог бы легко определять состояние заряда заряжаемого устройства, не фокусируя свои глаза вне дороги, включают в себя дверную ручку, пряжку ремня, замок двери, прозрачный люк в крыше автомобиля, ручной тормоз, регулятор уровня и пространство для ступней. Подсветка может происходить из существующих окружающих осветительных устройств в транспортном средстве, тем самым, предоставляя осветительным устройствам возможность использоваться в качестве осветительного узла двойного назначения: в качестве индикатора беспроводной зарядки и для обеспечения подсветки для конкретного участка транспортного средства.

Таблица, показанная на фиг.6, иллюстрирует один из примерных вариантов осуществления индикаций подсветкой, которые могут выдаваться в разных внутренних местоположениях транспортного средства в зависимости от по меньшей мере одного считанного состояния заряда заряжаемого устройства 25. Как показано в строках 1-3 по фиг.6, заряжаемое устройство 25 может обнаруживаться системой 30 в качестве полностью заряженного, частично заряженного или состояния низкого заряда/полностью разряженного. Заряжаемое устройство 25 может быть выполнено с возможностью передавать информацию, указывающую хранимое состояние заряда, в систему 30 зарядки. Система 30 в таком случае может конфигурировать передаваемую информацию из устройства 25, чтобы классифицировать информацию в пределах конкретной области зарядки. Например, если информационный пакет о состоянии зарядки из устройства 25 содержит в себе значение состояния заряда, которое находится в промежутке предопределенного диапазона состояния заряда, большего чем или равного значению Y, но меньшего чем или равного значения X, устройство будет классифицировано в качестве «частично заряженного». В таком случае, система 30 беспроводной зарядки может широковещательно передавать сообщения в функциональный контроллер 52 транспортного средства, установленной в транспортном средстве системы возможности соединения, указывающие, чтобы блок подсветки транспортного средства выдавал по существу зеленое освещение в блок 54 индикаторов модуля зарядки, тем самым, засвечивая источники подсветки зеленым внутри и окружающие область 24 зарядки. Эта подсветка области 24 зарядки и/или другое легко заметные местоположения подсветки транспортного средства предоставляют пассажиру транспортного средства возможность без труда определять состояние заряда устройства, являющегося заряжаемым, не оказывая влияния на способность пассажира выполнять важные функции внутри транспортного средства, такие как вождение или обращение внимания на дорогу.

Как показано в строках 4-5 по фиг.6, заряжаемое устройство 25 может обнаруживаться системой 30 в качестве недостаточно выровненного для зарядки на системе 30 зарядки, но все еще способного к зарядке или полностью неспособного к зарядке вследствие смещения. В некоторых вариантах осуществления, степень смещения может выявляться схемой измерения выравнивания внутри системы 30, которая определяет близость определенных микросхем связи, которые находятся внутри приемника устройства 25 и передатчика системы 30. Более высокие уровни смещения (то есть, при которых устройство неспособно к зарядке вследствие степени смещения) могут выявляться по величине расстояния между определенными микросхемами, расположенными в приемнике устройства 25 и другими, расположенными в передатчике системы 30. В качестве альтернативы, выявление величины смещения устройства 25 системой 30 также может достигаться выполнением системы 30 с возможностью измерять величину мощности, которая передается в устройство 25 системой 30. Система 30 беспроводной зарядки впоследствии может широковещательно передавать сообщение касательно выявленного уровня смещения в функциональный контроллер 52 транспортного средства автомобильной системы возможности соединения, указывающее, чтобы блок подсветки транспортного средства выдавал визуальную индикацию пользователю, зависящую от того, какой уровень смещения был найден. В качестве примера, в варианте осуществления, показанном на фиг.5, если система 30 определяет, что устройство плохо выровнено, но способно к зарядке, блок подсветки транспортного средства мигал бы желтой подсветкой внутри и окружающей область 24 зарядки и/или других произвольных местоположениях транспортного средства 10, таких как индикатор 56 комбинации приборов или индикаторная часть 58 сенсорного экрана.

Как показано в строке 6, система 30 также может определять, способно ли обнаруженное устройство 25 к индуктивной зарядке системой 30. Это может достигаться определением, удовлетворяет ли размер и/или масса устройства неким предопределенным пороговым значениям для размера и/или массы. Если система 30 определяет, что устройство находится в пределах пороговых критериев, то ожидается, что устройство способно к зарядке системой 30 зарядки. Как показано в строке 7, система 30 также может отправлять сообщение в функциональный контроллер транспортного средства, если система зарядки была выявлена в качестве неисправно работающей. Например, датчик 28, выявляющий, что секция 110 передатчика передатчика системы 30 не является выдающей достаточную мощность несмотря на приемник устройства 25, обнаруженный в качестве выровненного в достаточной мере на системе 30, может указывать, что система 30 является работающей неисправно. Если устройство 25 идентифицировано в качестве неспособного к зарядке, или система 30 обнаружена в качестве неисправно функционирующей, система 30 может широковещательно передавать по меньшей мере одно сообщение о состоянии в отношении неспособности устройства к зарядке или неисправного функционирования беспроводной системы в функциональный контроллер 52 транспортного средства через шину 50 транспортного средства. Функциональный контроллер 52 транспортного средства в таком случае будет поддерживать связь с блоком подсветки транспортного средства, чтобы выдавать визуальную индикацию пользователю, отражающую идентифицированное конкретное состояние. В варианте осуществления, показанном на фиг.6, если бы система 30 определила, что устройство 25 не является заряжаемым, блок подсветки транспортного средства мигал бы белой подсветкой внутри и окружающей область 24 зарядки или внутри и/или окружающей другие произвольные местоположения транспортного средства 10, такие как комбинация приборов или индикатор пиктограммы сенсорного экрана. Если бы было определенно, что система 30 является неисправно работающей, блок подсветки транспортного средства устанавливал бы подсветку внутри и окружающую область 24 зарядки или внутри и/или окружающую другие произвольные местоположения транспортного средства 10, такие как комбинация приборов или индикатор пиктограммы сенсорного экрана в специфичный не красный, либо зеленый или желтый цвет и оттенок.

Как будет принято во внимание, центральная область 24 зарядки может быть реализована в качестве вставного модуля центральной консоли, который включает в себя встроенный блок подсветки, который обеспечивает подсветку участка области, внешней для консоли. Конечно, фактические размер, форма и другие конструктивные признаки области 24 зарядки, а также другие местоположения индикатора внутри транспортного средства нормально будут зависеть от эстетического и функционального проектирования конкретного применения транспортного средства и не будут ограничиваться специфичными вариантами осуществления, показанными в вышеизложенном описании. Различные изменения и модификации станут очевидными специалистам в данной области техники. Например, хотя установка зеленого освещения, окружающего и находящегося в пределах области 24 зарядки или других возможных участков транспортного средства, допускающих подсветку, может указывать полностью заряженное состояние, будет принято во внимание, что другие формы индикации также могут использоваться для указания полностью заряженного состояния, такие как специфичная звуковая индикация или более интенсивная подсветка относительно частично заряженного или разряженного состояния.

Соответственно, должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящей полезной модели, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой полезной модели, если эта формула полезной модели явным образом не заявляет иное.

1. Зарядное устройство, содержащее:

беспроводное зарядное устройство для зарядки заряжаемого устройства в области зарядки в транспортном средстве;

контроллер, который выявляет состояние заряда заряжаемого устройства в области зарядки; и

световой индикатор поблизости от или в области зарядки для указания состояния заряда посредством засвечивания одного или более источников света.

2. Зарядное устройство по п. 1, в котором индикатор состояния заряда включает в себя засвечивание конкретного цвета из по меньшей мере одного или более источников света.

3. Зарядное устройство по п. 1, в котором область зарядки предусмотрена на консоли или в лотке внутри транспортного средства.

4. Зарядное устройство по п. 1, в котором область зарядки является одной из индикатора комбинации приборов, индикатора сенсорного экрана или индикатора приборной панели.

5. Зарядное устройство по п. 1, в котором контроллер выявляет смещение заряжаемого устройства поблизости от беспроводного зарядного устройства и выдает указание смещения устройства.

6. Зарядное устройство по п. 5, в котором указание смещения является миганием по меньшей мере одного источника света поблизости от или в области зарядки.

7. Зарядное устройство по п. 5, в котором выявление смещения содержит определение, является ли устройство неспособным к зарядке вследствие смещения.

8. Зарядное устройство по п. 1, в котором контроллер определяет состояние заряда в качестве полностью заряженного, частично заряженного или разряженного на основании выявленного состояния заряда.

9. Зарядное устройство по п. 1, дополнительно содержащее выявление неисправной работы беспроводного зарядного устройства и установку по меньшей мере одного источника света в предопределенный цвет на основании выявленной неисправной работы.

10. Зарядное устройство по п. 1, в котором указание состояния заряда является миганием конкретного цвета по меньшей мере одного источника света поблизости от или в области зарядки.



 

Наверх