Стабилизатор продольной устойчивости колёсного трактора

 

Стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам. Увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов достигается тем, что стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из трех плоских пружин рессорного типа взаимоскрепленных через проушины, реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра. При этом две пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины реактивной тягой с резиновыми втулками, при чем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной третьей плоской пружины, которая другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена последующая проушина нижней плоской пружины.

Стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора

Полезная модель относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, (Патент РФ 2303547 МКИ B62D 53/04) содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи част весовой нагрузки между осями трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов. агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр, гидросистему трактора (Патент РФ 2496674 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей,

Технической задачей полезной модели является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет перераспределения части собственной нагрузки трактора между его осями при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого па раме, стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора вспомогательного устройства- стабилизатора продольной устойчивости колесного трактора, обладающего возможностью взаимной передачи части собственной нагрузки трактора между передним управляемым мостом и задним ведущим мостом трактора через устанавливаемые силовой гидроцилиндр и прижимно-разгрузочный механизм в целях увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации производительности колесных тракторов при выполнении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из трех плоских пружин рессорного типа взаимоскрепленных через проушины, реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра. При этом две пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины реактивной тягой с резиновыми втулками, при чем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной третьей плоской пружины, которая другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена последующая проушина нижней плоской пружины.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стабилизатора продольной устойчивости колесного трактора, на фиг. 2 изображен профильный вид трактора с установленным стабилизатором продольной устойчивости колесного трактора.

Стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра 1 и прижимно-разгрузочного механизма 2, выполненного из трех плоских пружин рессорного типа 3,4,5, взаимоскрепленных через проушины 6, реактивную тягу 7, кронштейн 8 с шарниром 9, установленный на раме 10 трактора 11, вилочный направитель 12 силового гидроцилиндра 1. При этом две пружины 3 и 4 установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста 13, их прилежащие окончания объединены через проушины 6 реактивной тягой 7 с резиновыми втулками 14, при чем последующее окончание верхней пружины 3 с проушиной 6 обьединено болтовым соединением в вилочном направителс 12 силового гидроцилиндра 1 с проушиной 6 третьей плоской пружины 5, которая другим окончанием с проушиной 6 устанавливается в косыночном кронштейне 8 с шарниром 9 на раме 10 трак гора 11, куда также установлена последующая проушина 6 нижней плоской пружины 4. Устройство также включает в себя гидрораспределитель трактора и гидрошланги (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного трактора по грунтам с низкой несущей способности, проведении хозяйственных работ и необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост оператором трактора включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость в силовой гидроцилиндр 1, шток которого при выдвижении через вилочный направитель 12 надавливает на верхнюю плоскую пружину 3, поворачивая прижимно-разгрузочный механизм 2 на шарнире 9 и передавая часть собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост 13. При необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора с его переднего управляемого моста 13 на задний ведущий мост оператором трактора также включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость на силовой гидроцилиндр 1, рабочий шток которого при задвижении через вилочный направитель. 12 поворачивает прижимно-разгрузочный механизм 2 на шарнире 9, увеличивая нагрузку на нижней плоской пружине 4 и, приподнимая передний управляемый мост 13 трактора, передает часть собственной нагрузки трактора через прижимно-разгрузочный механизм 2 на его задний ведущий мост.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным стабилизатором продольной устойчивости колесного трактора оператором трактора гидрораспределитель трактора не подключается.

Использование данной полезной модели, обладающей высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления стабилизатора продольной устойчивости колесного трактора позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их использовании в народном хозяйстве и движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения.

Стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора, содержащий силовой гидроцилиндр, гидросистему трактора, отличающийся тем, что в конструкции присутствует прижимно-разгрузочный механизм, выполненный из трех плоских пружин рессорного типа, взаимоскрепленных через проушины, реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра, при этом две пружины установлены с верхней и нижней частей переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной третьей плоской пружины, которая другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена последующая проушина нижней плоской пружины.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх