Крыльчатка водяного насоса двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к крыльчаткам водяного насоса, и может быть использована в охлаждающей системе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Устройство содержит монтажную ступицу и лопасти, выполненные в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа, количество лопастей составляет не менее шести и направлены они в сторону рабочей полости насоса. Монтажная ступица выполнена с заходной конической частью. Одна сторона основания лопасти образована сегментом дуги окружности радиуса R. Рабочие поверхности лопастей имеют трапецеидальную форму в плане и криволинейную по радиусу R в плоскости, перпендикулярной оси монтажной ступицы. Технический результат - реализация арсенала технических средств, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к крыльчаткам водяного насоса, и может быть использована в охлаждающей системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля.

Известна крыльчатка водяного насоса двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащая монтажную ступицу и лопасти, выполненные в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа и не содержащие основания, выполнены с ребрами жесткости (см. патент RU 92099, опубл. 10.03.2010).

Известна крыльчатка насоса для системы охлаждения двигателя, содержащая монтажную ступицу, на которой смонтированы рабочие лопасти, при этом ступица и лопасти выполнены в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа, количество лопастей составляет не менее шести и направлены они в сторону рабочей полости насоса, кромки лопастей крыльчатки выполнены прямолинейными, тыльная сторона крыльчатки расположена в одной плоскости, ступица крыльчатки выполнена в виде отбортовки, выходной срез которой направлен в сторону лопастей крыльчатки (см. патент RU 56966, F01P 5/10, опубл. 27.09.2006).

Задачей полезной модели является расширение арсенала крыльчаток водяного насоса ДВС.

Задача решена с помощью устройства крыльчатки водяного насоса ДВС с признаками пункта формулы полезной модели.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в реализации арсенала технических средств, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания.

Технический результат достигается тем, что крыльчатка водяного насоса ДВС содержит монтажную ступицу и лопасти, выполненные в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа, количество лопастей составляет не менее шести и направлены они в сторону рабочей полости насоса.

Особенностью является то, что монтажная ступица выполнена с заходной конической частью, одна сторона основания лопасти образована сегментом дуги окружности радиуса R, а рабочие поверхности лопастей имеют трапецеидальную форму в плане и криволинейную по радиусу R в плоскости, перпендикулярной оси монтажной ступицы.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3.

На фиг. 1 показан общий вид крыльчатки.

На фиг. 2 показан разрез Б-Б.

На фиг. 3 показана трапецеидальная форма лопатки.

Крыльчатка водяного насоса двигателя внутреннего сгорания автомобиля содержит монтажную ступицу 1 и лопасти 2 (фиг. 1), выполненные в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа толщиной 2 мм. Монтажная ступица 1 выполнена с заходной конической частью. Лопасти 2 крыльчатки имеют Г-образную форму и состоят из основания 3 и рабочей поверхности 4. Одна сторона основания 3 лопасти 2 образована сегментом дуги окружности радиуса R, равным 40 мм. Основания 3 лопастей 2 составляют единую плоскость Г (фиг. 2), перпендикулярную оси монтажной ступицы 1. Рабочие поверхности 4 лопастей 2 имеют трапецеидальную форму в плане (фиг. 3) и криволинейную по радиусу R в плоскости, перпендикулярной оси монтажной ступицы 1. Торцевые стороны рабочих поверхностей 4 лопастей 2 образуют конус с углом 130° (фиг. 3). Количество лопастей 2 составляет не менее шести, все они направлены в сторону рабочей полости всасывания насоса.

Выполнение такой формы лопастей обеспечивает наибольшую производительность насоса.

Крыльчатка водяного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащая монтажную ступицу и лопасти, выполненные в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа, количество лопастей составляет не менее шести и направлены они в сторону рабочей полости насоса, отличающаяся тем, что монтажная ступица выполнена с заходной конической частью, причем одна сторона основания лопасти образована сегментом дуги окружности радиуса R, где R - радиус окружности, образующей одну из сторон основания лопасти, а рабочие поверхности лопастей имеют трапецеидальную форму в плане и криволинейную по радиусу R в плоскости, перпендикулярной оси монтажной ступицы.

РИСУНКИ



 

Наверх