Двигатель внутреннего сгорания

 

Двигатель внутреннего сгорания может быть использован в транспортной технике для передвижения транспортных средств, преимущественно снегоходов. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой содержит картер (1), в котором выполнены продувочные каналы (2), (3), коленчатый вал (4), цилиндры (5) с поршнями (6), снабженными кольцами (7). Поршни (6) связаны через штоки (8) с коленчатым валом (4). В стенках каждого цилиндра 5 выполнены два противолежащих продувочных канала (9) и (10), сообщенных с каналами (2), (3) картера (1). Каждый из продувочных каналов (9) и (10) разделен продольной перемычкой (11) на части (12) и (13). Площадь проходного сечения частей (12) и (13) на входе больше площади проходного сечения этих частей на выходе. Организована эффективная продувка полосой цилиндра и увеличен ресурс работы, как самого поршня, так и его колец. 2 илл.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, и может быть использовано в транспортной технике для передвижения транспортных средств, преимущественно снегоходов.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер, в котором выполнены продувочные каналы, коленчатый вал, два цилиндра с поршнями, снабженными кольцами и связанными через штоки с коленчатым валом. В стенках каждого цилиндра выполнен один продувочный канал, сообщенный с картером. (Описание изобретения к авторскому свидетельству 1719706, МПК F02M 67/02, заявл. 09.11.89, опубл. 15.03.92).

Выполнение цилиндра с одним продувочным каналом не обеспечивает эффективную продувку цилиндра. Увеличение площади поперечного сечения продувочного канала по высоте цилиндра также не обеспечивает эффективную продувку цилиндра, т.к. происходит падение давления выходящей из канала струи рабочей смеси. Эти причины вызывают образование в центральной части цилиндра непродутых застойных зон. Из-за этого часто наблюдаются прогары поршня и недобор максимальной мощности двигателя. Кроме того, большая площадь поперечного сечения выходного окна продувочного канала ведет к западанию колец поршня в окна цилиндра и, как следствие, к их поломке.

Наиболее близким к заявляемому решению является двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер в котором выполнены продувочные каналы, коленчатый вал, по крайней мере, два цилиндра с поршнями, снабженными кольцами и связанными через штоки с коленчатым валом. В стенках каждого цилиндра выполнены два противолежащих продувочных канала, сообщенных с каналами картера («Руководство по эксплуатации снегохода «Буран», ОАО «Рыбинские моторы», 1999 г., рис.2, http://www.tehnomotors.ru/docum/buran.htm).

Такой двигатель имеет в стенках цилиндра два противолежащих продувочных канала, что несколько повышает эффективность продувки, однако увеличивающаяся по высоте цилиндра площадь проходного сечения, вызывающая падение давления струи рабочей смеси при выходе из канала, снижает эффективность продувки. В такой конструкции двигателя максимальная плотность и скорость продувочного потока имеются у задней стенки цилиндра и снижаются в слоях, лежащих ближе к центру.

Кроме того, чем больше площадь выходного сечения продувочного канала, тем больше вероятность западания в них поршневых колец и прекоса поршня, что ведет к их поломке.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является организация эффективной продувки полости цилиндра путем создания продувочной струи, обладающей достаточной энергией и направленной в застойные и вихревые зоны с одновременном увеличением ресурса работы, как самого поршня, так и его колец.

Заявляемый технический результат достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой содержит картер, в котором выполнены продувочные каналы, коленчатый вал и, по крайней мере, два цилиндра с поршнями, снабженными кольцами и связанными через штоки с коленчатым валом. В стенках каждого цилиндра выполнены два противолежащих продувочных канала, сообщенных с каналами картера.

Новым в полезной модели является то, что каждый продувочный канал разделен, по крайней мере, одной продольной перемычкой на частики площадь проходного сечения частей продувочного канала на входе больше площади проходного сечения его частей на выходе из канала.

На прилагаемых чертежах изображен заявляемый двигатель:

фиг. 1 - продольный разрез;

фиг. 2 - сечение -A фиг. 1

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой содержит картер 1 (фиг. 1), в котором выполнены продувочные каналы 2, 3, коленчатый вал 4, цилиндры 5 с поршнями 6, снабженными кольцами 7. Поршни 6 связаны через штоки 8 с коленчатым валом 4. В стенках каждого цилиндра 5 выполнены два противолежащих продувочных канала 9 и 10, сообщенных с каналами 2, 3 картера 1.

Каждый из продувочных каналов 9 и 10 разделен продольной перемычкой 11 (фиг. 2) на части 12 и 13. Площадь проходного сечения частей 12 и 13 на входе больше площади проходного сечения этих частей на выходе.

При работе двигателя струи смеси из продувочных каналов 9 и 10 входят в цилиндр 5, соединяются между собой и образуют восходящий поток вдоль задней стенки цилиндра 5, который достигает головки цилиндра 5, протекает вдоль нее и опускается по передней стенке цилиндра 5 к выпускному окну (на чертеже не показано) двигателя.

В продувочные каналы 2 и 3, площадь проходного сечения которых на входе больше чем на выходе, поступает большее количество смеси, и она выходит из каналов 9 и 10 под большим давлением за счет уменьшения их проходного сечения, а разделение продувочных каналов 9 и 10 продольной перемычкой 11 позволяет направлять эту смесь в застойные и вихревые зоны цилиндров 5, что обеспечивается путем выбора оптимальной толщины перемычки 11, а также количеством перемычек 11. Продувочные струи из этих каналов отжимают поток от задней стенки цилиндра 5, стабилизируют его и улучшают очистку непродутых центральных зон цилиндра 5.

Выбором оптимальной толщины и количества перемычек 11 в продувочных каналах 9 и 10 может быть обеспечено заполнение восходящей частью потока половины цилиндра 5, тогда нисходящая часть потока будет продувать вторую половину, что повысит эффективность продувки цилиндра

Уменьшенная площадь проходного сечения частей 12 и 13 на выходе из продувочных каналов 9 и 10 препятствует западанию поршневых колец в эти каналы и, кроме того, перемычка 11 в каналах 9 и 10 еще является дополнительной опорой для поршневых колец 7, что предотвращает перекос поршня и предотвращает его поломку, и поломку колец, увеличивая их ресурс.

Двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер, в котором выполнены продувочные каналы, коленчатый вал и, по крайней мере, два цилиндра с поршнями, связанными через штоки с коленчатым валом, при этом в стенках каждого цилиндра выполнены два противолежащих продувочных канала, сообщённых с каналами картера, отличающийся тем, что каждый продувочный канал разделен, по крайней мере, одной продольной перемычкой на части, и площадь входного проходного сечения частей продувочного канала больше площади проходного сечения его частей на выходе из канала.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх