Смазочное устройство

 

Смазочное устройство, предназначенное для компрессионной смазки цепи, содержит корпус 1 и колпак 2 с воздушной камерой 5, который внутренней боковой частью с возможностью разъема присоединен к корпусу 1, а внутренней нижней частью взаимодействует с корпусом 1 через уплотняющее кольцо 7 в верхней канавке 6 корпуса 1. К корпусу 1 с возможностью разъема присоединен полый цилиндр 3, который имеет, по крайней мере, одно выходное отверстие 9. Полый цилиндр 3 жестко связан с верхней частью нижней крышки 4, которая расположена внутри корпуса 1. Крышка 4 уплотнена с корпусом 1 с помощью уплотнительного кольца 12, размещенного в канавке 11, образованной в боковой части крышки 4. Крышка 4 содержит, по крайней мере, одно отверстие 15, к которому с возможностью разъема присоединено шланговое соединение 16 с выходным масляным патрубком 17. В нижней внутренней части корпуса 1 имеется канавка 13 с расположенным в ней с возможностью извлечения стопорным кольцом 14. Техническим результатом полезной модели является обеспечение возможности быстрой и аккуратной смазки цепи транспортного средства в процессе его работы без его остановки, разборки и последующего поднятия, с помощью простого по конструкции устройства

Полезная модель относится к устройствам для смазки, предназначенным для компрессионной смазки цепей, в частности, мотоциклов, квадроциклов и других транспортных средств, использующих цепную передачу. Необходимость применения специальных устройств для смазывания цепей мотоциклов и других транспортных средств обусловлена тем, что смазывание цепи мотоцикла вручную после поднимания заднего колеса или при медленном движении по дороге требует больших затрат труда, и при этом загрязняются как руки оператора, так и мотоцикл. Использование дозатора масла, который подает масло из емкости для хранения через шланг к точке смазывания сопряжено с постоянным вытеканием масла даже при неактивном состоянии мотоцикла и неравномерным смазыванием цепи по ее длине, а также с возможностью попадания масла на землю даже после остановки мотоцикла. Известно смазочное устройство для смазывания движущихся смазываемых точек, как на конвейерной ленте, в котором дозатор смазки и приводное устройство ленты направляют маслопровод в продольном направлении движения смазываемой точки, причем в дозаторе смазки имеются модифицированные маслопроводы, используемые для подачи смазки от маслонасоса в точку смазки (EP 1521712, B65G 45/08, F16H 7/08, 2005). Недостатком этого решения являются высокая стоимость и сложность комбинирования с цепной передачей. Известно также смазочное устройство для смазывания частей, скользящих относительно друг друга, содержащее распределитель смазки, присоединенный к емкости для ее хранения и обеспечивающий распределение смазки по трубе к смазываемым точкам, причем движение вала при контакте поверхности со скользящей частью инициирует смазывание (EP 1857222, B23Q 11/12, F16N 11/08, 2007). Недостатком этого решения является сложность его комбинирования с цепной передачей.

Известна система смазывания для цилиндрических зубчатых редукторов, в которой вал зафиксирован на маслоотражателе, который подводит масло через первый трубопровод к первому подшипнику, а вал шестерни со вторым трубопроводом также подводит масло к подшипнику (EP 2125491, F16H 57/04, 2009). Недостатком этого решения является сложность комбинирования с цепной передачей.

Известно смазочное устройство для цепи ручной цепной пилы с гидравлическим приводом, в котором поршень гидравлического насоса связан через соединительный трубопровод с гидравлическим распределителем рабочей среды пилы, которая поступает в гидроцилиндр выше поршня, под который подается смазывающая среда, и поршневой гидравлический насос введен в отверстие емкости смазывающей среды, и под действием давления гидравлической жидкости на поршень смазывающая среда выдавливается через шланг на смазывающую поверхность цепи пилы (CZ 21848, B27B 17/12, 2011) Недостатком этого технического решения является конструктивная сложность и высокая цена.

Для устранения указанных недостатков предложено смазочное устройство, предназначенное для компрессионной смазки цепи, отличающееся тем, что оно состоит из корпуса и колпака с воздушной камерой, который внутренней боковой частью с возможностью разъема присоединен к корпусу и/или внутренней нижней частью взаимодействует с корпусом через уплотняющее кольцо в верхней канавке корпуса, причем к корпусу с возможностью разъема присоединен полый цилиндр, который имеет, по крайней мере, одно выходное отверстие и который жестко связан с верхней частью нижней крышки, которая расположена внутри корпуса, уплотнена с ним с помощью канавки, образованной в боковой части крышки, и размещенного в канавке уплотнительного кольца, и крышка содержит, по крайней мере, одно отверстие, к которому с возможностью разъема присоединено шланговое соединение с выходным масляным патрубком.

Предпочтительным является наличие в нижней внутренней части корпуса канавки с расположенным в ней с возможностью извлечения стопорным кольцом. В предложенной конструкции смазочного устройства внутренняя часть полого цилиндра с выходными отверстиями и верхняя часть нижней крышки образуют масляную камеру со смазочным маслом, а наружная часть полого цилиндра с выходными отверстиями, верхняя часть нижней крышки и внутренняя часть корпуса образуют масляную камеру корпуса со смазочным маслом.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение возможности быстрой и аккуратной смазки цепи мотоцикла или иного транспортного средства, использующего цепную передачу, в процессе его работы без его остановки, разборки и последующего поднятия, с помощью простого по конструкции устройства, с учетом погоды, температуры окружающей среды, скорости движения, запыленности местности или пройденного пути. Полезная модель может быть использована при различных видах смазки, подаваемой на цепь мотоцикла, а также для смывания загрязнений с испачканной цепи.

Сущность полезной модели иллюстрируется фиг. 1 и 2. На фиг. 1 изображено в разрезе смазочное устройство без смазочного масла, на фиг. 2 - смазочное устройство со смазочным маслом.

Согласно фиг. 1 и 2 смазочное устройство, предназначенное для компрессионной смазки цепи, состоит из корпуса 1, колпака 2 и расположенных внутри корпуса 1 полого цилиндра 3 и нижней крышки 4. В верхней части колпака 2 имеется воздушная камера 5. Внутренняя часть колпака 2 соединена разъемным резьбовым соединением с верхней частью корпуса 1. На верхней горизонтальной поверхности корпуса 1 имеется верхняя канавка 6, в которой расположена уплотняющая прокладка 7. К внутренней верхней части корпуса 1 присоединена разъемным резьбовым соединением наружная часть полого цилиндра 3, с тем же направлением резьбы, что и в резьбовом соединении между корпусом 1 и колпаком 2. Внутри нижней части корпуса 1 расположена со скольжением нижняя крышка 4. К верхней части нижней крышки 4 жестко присоединен полый цилиндр 3. Внутренняя часть полого цилиндра 3 и верхняя часть нижней крышки 4 образуют масляную камеру 8, которая предназначена для заполнения смазочным маслом и его выдавливания. В нижней части полого цилиндра 3 имеются четыре выходных отверстия 9, предназначенные для поступления смазочного масла из масляной камеры 8 в масляную камеру 10 корпуса и обратно. Масляная камера 10 корпуса образована наружной частью полого цилиндра 3 с выходными отверстиями 9, верхней частью нижней крышки 4 и внутренней частью корпуса 1. В боковой поверхности нижней крышки 4 имеется канавка 11, в которой расположено уплотнительное кольцо 12. Боковая поверхность нижней крышки 4 со скольжением взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса 1 с помощью уплотнительного кольца 12, что обеспечивает уплотнение масляной камеры 10 корпуса. В нижней части корпуса 1 имеется нижняя канавка 13, в которой расположено с возможностью извлечения стопорное кольцо 14, предотвращающее разъединение корпуса 1 и нижней крышки 4. В нижней крышке 4 имеется отверстие 15, предназначенное для вывода смазки из масляной камеры 8. Шланговое соединение 16 с выходным масляным патрубком 17, которое предназначено для доставки потока смазочного масла под давлением в точку смазывания, присоединено к отверстию 15 в крышке.

Смазочное устройство работает следующим образом. Перед началом работы отвинчивают колпак 2 от корпуса 1. Затем смазочный материал наливают в масляную камеру 8. Смазочный материал при этом переливается из масляной камеры 8 через выходные отверстия 9 в масляную камеру 10 корпуса, а нижняя крышка 4 под действием веса смазочного материала занимает крайнее нижнее положение, ограничиваемое стопорным кольцом 14. После заполнения масляных камер смазочным материалом колпак 2 снова навинчивают на корпус 1. Смазочное устройство устанавливают вблизи точки смазывания таким образом, чтобы к опоре была присоединена нижняя крышка 4, а патрубок 17 находился в непосредственной близости к точке смазывания. При необходимости ввести смазочный материал в точку смазывания нажимают сверху на колпак 2, в результате чего нижняя крышка 4, прикрепленная к опоре, вдвигается внутрь корпуса 1. Благодаря возникновению давления в результате сжатия воздуха в воздушной камере 5 смазочный материал вытекает из масляной камеры 8 через выходное отверстие 15 и выходной масляный патрубок 17 с шланговым соединением 16 и поступает к точке смазки. Одновременно смазочный материал выходит из масляной камеры 10 корпуса через выходные отверстия 9 в масляную камеру 8. После полного вдвигания нижней крышки 4 в корпус 1 отвинчивают колпак 1, и масляные камеры 8 и 10 снова заполняют смазочным материалом, после чего вся операция повторяется.

1. Смазочное устройство, предназначенное для компрессионной смазки цепи, отличающееся тем, что оно состоит из корпуса 1 и колпака 2 с воздушной камерой 5, который внутренней боковой частью с возможностью разъема присоединен к корпусу 1 и/или внутренней нижней частью взаимодействует с корпусом 1 через уплотняющее кольцо 7 в верхней канавке 6 корпуса 1, причем к корпусу 1 с возможностью разъема присоединен полый цилиндр 3, который имеет, по крайней мере, одно выходное отверстие 9 и который жестко связан с верхней частью нижней крышки 4, которая расположена внутри корпуса 1, уплотнена с ним с помощью канавки 11, образованной в боковой части крышки 4, и размещенного в канавке 11 уплотнительного кольца 12, и крышка 4 содержит, по крайней мере, одно отверстие 15, к которому с возможностью разъема присоединено шланговое соединение 16 с выходным масляным патрубком 17.

2. Смазочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней внутренней части корпуса 1 образована канавка 13 с расположенным в ней с возможностью извлечения стопорным кольцом 14.

3. Смазочное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что внутренняя часть полого цилиндра 3 с выходными отверстиями 9 и верхняя часть нижней крышки 4 образуют масляную камеру 8 со смазочным маслом, и наружная часть полого цилиндра 3 с выходными отверстиями 9, верхняя часть нижней крышки 4 и внутренняя часть корпуса 1 образуют масляную камеру 10 корпуса со смазочным маслом.



 

Наверх