Авиационная стремянка

 

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении ремонтных, строительных монтажных и наладочных работ и в частности относится к авиационным стремянкам. Авиационная стремянка, включает раму, на которой смонтированы лестничный пролет, рабочая площадка, колеса и узел поворота пары колес с водилом, присоединенным к части рамы. На раме установлена пара колес с узлом поворота, при этом каждое колесо установлено в П-образном элементе, верхняя замыкающая часть которого шарнирно закреплена на раме. Верхняя замыкающая часть П-образного элемента, в котором установлено одно из пары колес с узлом поворота, выполнена скошенной в сторону внутренней части рамы и выступающей вовнутрь рамы. Скошенные части шарнирно соединены между собой тягой таким образом, что расстояние между шарнирами тяги меньше расстояния между шарнирами крепления П-образных элементов на раме. Один из концов водила выполнен вилкообразным и верхняя часть вилки присоединена шарнирно к раме, а нижняя часть вилки шарнирно присоединена к тяге. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении ремонтных, строительных, монтажных и наладочных работ и в частности относится к авиационным стремянкам.

Известно лестница механическая, которая может использоваться как авиационная стремянка, включающая раму, на которой смонтированы лестничный пролет, рабочая площадка, колеса и узел поворота пары колес с водилом, присоединенным к части рамы, на которой установлена пара колес с узлом поворота, при этом каждое колесо установлено в П-образном элементе, верхняя замыкающая часть которого шарнирно закреплена на раме (см. напр. патент РФ на ПМ 84906 МПК E06C 1/14 от 22.09.2008 г.).

Недостатком известного устройства является неудобство управления поворотом колес при перемещении лестницы, авиационной стремянки поскольку одно из колес смонтировано непосресредственно на водиле.

В основу полезной модели поставлена задача изменения конструкции узла поворота колес для повышения маневренности авиационной стремянки.

Поставленная задача решается тем, что в авиационной стремянке, включающей раму, на которой смонтированы лестничный пролет, рабочая площадка, колеса и узел поворота пары колес с водилом, присоединенным к части рамы, на которой установлена пара колес с узлом поворота, при этом каждое колесо установлено в П-образном элементе, верхняя замыкающая часть которого шарнирно закреплена на раме, каждая верхняя замыкающая часть П-образных элементов, в которых установлены колеса с узлом поворота, выполнена скошенной в сторону внутренней части рамы и выступает во внутрь рамы, при этом эти скошенные части шарнирно соединены между собой тягой таким образом, что расстояние между шарнирами присоединения концов тяги к скошенным частям П-образных элементов меньше расстояния между шарнирами крепления П-образных элементов на раме, а один из концов водила выполнен вилкообразным и верхняя часть вилки присоединена шарнирно к раме, а нижняя часть вилки шарнирно присоединена к тяге.

Поскольку каждая верхняя замыкающая часть П-образных элементов, в которых установлены колеса с узлом поворота, выполнена скошенной в сторону внутренней части рамы и выступает во внутрь рамы, при этом эти скошенные части шарнирно соединены между собой тягой таким образом, что расстояние между шарнирами присоединения концов тяги к скошенным частям П-образных элементов меньше расстояния между шарнирами крепления П-образных элементов на раме, а один из концов водила выполнен вилкообразным и верхняя часть вилки присоединена шарнирно к раме, а нижняя часть вилки шарнирно присоединена к тяге, обеспечивается повышение маневренности авиационной стремянки.

На графическом материале изображен общий вид авиационной стремянки.

Авиационная стремянка включает раму 1, на которой смонтированы лестничный пролет 2, рабочая площадка 3, колеса 4 и узел поворота колес 4 с водилом 5, присоединенным к части рамы 1, на которой установлена пара колес 4 с узлом поворота, при этом каждое колесо 4 установлено в П-образном элементе 6, верхняя 7 замыкающая часть которого шарнирно закреплена на раме 1. Верхняя 7 замыкающая часть П-образного элемента 6, в котором установлено одно из пары колес 4 с узлом поворота, выполнена скошенной в сторону внутренней части рамы 1 и выступающей во внутрь рамы 1.Верхние 7 скошенные части шарнирно соединены между собой тягой 8 таким образом, что расстояние между шарнирами 9 присоединения концов тяги 8 к скошенным частям П-образных элементов 6 меньше расстояния между шарнирами 10 крепления П-образных элементов 6, верхняя часть 7 которых выполнена со скошенными концами, на раме 1. Один из концов водила 5 выполнен вилкообразным и верхняя часть вилки присоединена шарниром 11 к раме 1, а нижняя часть вилки шарниром 12 присоединена к тяге 8. Узел поворота включает в себя водило 5, тягу 8 и П-образные элементы 6 со скошенными верхними 7 замыкающими частями. Тяга 8, часть рамы 1, к которой шарнирно присоединена верхняя часть вилки водила 5 и верхние 7 скошенные части П-образных элементов 6 образуют трапецию, стороны которой шарнирно соединены между собой. Для дополнительного упора на поверхность авиационная стремянка имеет аутригеры 13.

Авиационная стремянка работает следующим образом.

Для транспортировки авиационной стремянки к обслуживаемому объекту аутригеры 13 переводятся в верхнее положение и за водило 5 стремянка перемещается в нужное место. В процессе ее перемещения может возникнуть необходимость изменить направление ее перемещения. В этом случае водило 5 поворачивают в нужную сторону и верхняя часть вилки водила 5 поворачивается в шарнире 11, а нижняя часть вилки, поворачиваясь на шарнире 12, перемещает тягу 8 влево или вправо в зависимости от направления поворота водила 5.. Тяга 8, перемещаясь в одно из указанных положений через верхние 7 скошенные части П-образных элементов 6 поворачивают колеса 4 в нужном направлении. Поскольку скошенные части 7 направлены во внутрь рамы образуется плечо, через которое тяга 8 поворачивает колеса 4, что уменьшает усилие необходимое для поворота колес 4, а соединение тяги 8 с верхними 7 скошенными частями таким образом, что расстояние между шарнирами 9 присоединения концов тяги к скошенным частям П-образных элементов 6 меньше расстояния между шарнирами 10 крепления П-образных элементов 6, верхняя часть 7 которых выполнена со скошенными концами, на раме 1 позволяет обеспечить жесткий, точный, угловой поворот колес 4 в зависимости от угла поворота водила 5. Таким образом повышается маневренность авиационной стремянки, обеспечивая точность ее установки относительно обслуживаемого объекта или расположения в нужном месте на площадке.

Авиационная стремянка, включающая раму, на которой смонтированы лестничный пролет, рабочая площадка, колеса и узел поворота пары колес с водилом, присоединенным к части рамы, на которой установлена пара колес с узлом поворота, при этом каждое колесо установлено в П-образном элементе, верхняя замыкающая часть которого шарнирно закреплена на раме, отличающаяся тем, что каждая верхняя замыкающая часть П-образных элементов, в которых установлены колеса с узлом поворота, выполнена скошенной в сторону внутренней части рамы и выступает вовнутрь рамы, при этом эти скошенные части шарнирно соединены между собой тягой таким образом, что расстояние между шарнирами присоединения концов тяги к скошенным частям П-образных элементов меньше расстояния между шарнирами крепления П-образных элементов на раме, а один из концов водила выполнен вилкообразным и верхняя часть вилки присоединена шарнирно к раме, а нижняя часть вилки шарнирно присоединена к тяге.



 

Похожие патенты:
Наверх